Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2008 год :: май (часть 4)

Новый Шьямаван

Мои дорогие ученики и друзья,

Пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхураде.

Последний раз я писал несколько недель назад. Я извиняюсь за это, но обычно в это время года я очень занят.
Из Южной Африки через Лондон я полетел в Москву, а потом в Красноярск в Сибири, прилетев туда 16 мая. Чайтанья Према уже описал мое пребывание там. Потом 20 числа мы с вместе Субалом прабху, моим давним переводчиком и учеником из Восточной Сибири полетели в Улан Уде через Иркутск.

Я немного переживал, потому что преданные в Красноярске не совсем правильно меня зарегистрировали. Регистрация – это старая практика с советских времен, и идея в том, что если вы находитесь в каком-то месте более 3 дней, то вы должны зарегистрироваться в местной милиции, или подобного рода органах. К сожалению, мы не сделали этого в Красноярске, и я ожидал, что при перелете в Иркутск милиция остановит меня в аэропорту и задержит, как они это делали так много раз. Даже однажды преданному, который сопровождал меня пришлось дать 500 рублей взятки, иначе он собирался не пустить меня на самолет.

Но на этот раз милиция даже не смотрела в мои документы в Красноярском аэропорту, или в Иркутске, где нам снова пришлось пройти всю процедуру проверки.

Тем вечером мы прилетели в Улан Уде, и устроились в храме, который возглавляет Шьямананда прабху, очень старший брахмачари, ученик Ниранджаны Махараджа. Посещение Улан Уде было довольно обычным. Я должен был встретиться с довольно большим количеством учеников, а потом весь последний день мы сделали нечто уже традиционное в Удан Уде – мы поехали «на природу», как это говорится в России – в красивое место на берегу местной реки. Раньше мы были в месте, под названием Спящий Лев, которое является большим холмом, и с которого открывается вид на реку, но на этот раз мы были на другой стороне реки, прямо на берегу.

--------------------------------------------------------------------------------

Это было очень приятное место, и я некоторое время повторял мантру у реки, пока не стали собираться преданные, и мне пришлось с некоторыми поговорить лично. Мы пообедали, а потом я отправился на короткую прогулку, и я заметил, как эта местность похожа на Шьямаван, на берегу Ямуны в Шри Вриндавана Дхаме. Там много довольно низкорослых деревьев, и это одно из самых красивых ест в дхаме.

Я сказал об этом преданным, и рассказал им одну игру, произошедшую в Шьямаване. Когда Кришна собирался уехать из Вриндавана, Он пошел навестить всех Своих близких преданных и попрощаться с ними. Он перешел через Ямуну в Бандираван, а оттуда пошел в Шьямаван, который является вторичным лесом Бандиравана, и попрощался со Шридамой, братом Шримати Радхарани.

Он сказал Шридаму: «Я еду завтра в Матхуру, но я вернусь на следующий день. И тогда я увижу тебя».

Шридам ответил: «У меня такое чувство, что Ты не вернешься».

Кришна настаивал: «Нет! Я вернусь на следующий день. Если не на следующий день, то уж точно через день!».

Но Шридама не был удовлетворен: «Просто у меня ощущение, что Ты не вернешься».

Кришна сказал ему: «Нет! Я вернусь! Если не послезавтра, то после-после завтра!».

Но Шридама все же был не удовлетворен, и он сказал Кришне, что у него все равно есть сильное ощущение, что Он не вернется. Тогда Кришна сказал ему: «Джи здесь. На уходи! И ты увидишь, что я скоро вернусь!».

И вот, Кришна ушел, а Шридам остался на том же самом месте, ожидая Его. На следующий день Кришна не вернулся, а Шридама не уходил. Даже через день Кришна все еще не возвращался, но Шридам все еще стоял на том же самом месте. Прошла неделя. Кришна не возвращался. Потом прошло две недели, три недели, и месяц! Но Кришна все еще не возвращался. А Шридам все еще стоял на том же самом месте. Его родители настаивали, чтобы он пошел домой, но он отказывался: «Кришна сказал мне ждать Его здесь, и я не сойду с места, пока Он не вернется!».

Три месяца прошло, потом шесть. Потом прошел год, потом три года, а потом пять лет. Но Кришна все еще не возвращался. Но Шридама стоял на том же самом месте. Потом прошло 10 лет, потом 20, потом 50, а Кришна все не возвращался. Но Шридам не сходил ни на сантиметр с ого места, где он расстался с Господом.

В итоге Кришна вернулся, через 4500 лет, как Господь Чайтанья, и нашел Шридама все еще стоящего там. Но на это раз Шридам превратился в Божество, и Господь Чайтанья обнял его и сказал: «Видишь! Я же говорил тебе, что вернусь!».

Это Божество все еще там, в лесу Шьямаван, и если вы пойдете с нами на парикраму в конце этой Картики с 5 по 23 ноября, мы посетим его, и расскажем об этой игре в деталях, прямо на том же самом месте, рядом с самим Шридамом.

Так что я рассказал все это преданным на берегу той реки, недалеко от Удан Уде, и сказал, что мы сейчас переименуем это место в Новый Шьямаван. Всем это очень понравилось!

--------------------------------------------------------------------------------

24 числа ночью мы на поезде ехали обратно из Улан Уде в Иркутск, где мы 3 дня провели в прекрасном храме, который там построили преданные. Потом 28 числа мы полетели в Братск, что примерно в 500 км севернее. Там лидер Дриштадьюмна прабху, еще один старший ученик Ниранджаны Махараджа, и он проводит удивительную работу по организации там проповеди. Вечером у нас была программа в зале, на которую пришло около 150 человек, включая многих новых людей, так что я говорил о простых вещах , и кажется аудитория довольно хорошо воспринимала.

На следующее утро мы проехали пару сотен километров по Сибири до Усть Илимска, удаленного городка на севере Сибири. Дорога через эту часть Сибири здесь заканчивалась, и дальше на север можно было добраться только на самолете. Мы остановились по дороге, и я спросил преданных, есть ли вокруг Усть Илимска медведи, и все согласились, что безусловно есть. Иногда они приходят в деревни, которые находятся за городом, и нападают на людей, которые ходят в лес за грибами и ягодами.

Это напомнило мне тот случай, когда я с Субалом и некоторыми другими преданными был на берегу озера Байкал, в Восточой Сибири. Мы на лодке плыли в небольшой отель на дальнем берегу озера, где не было нормальных дорог, и едва кто-то жил, и мы пошли на прогулку по берегу озера, вслед за веткой железной дороги. К нашему удивлению, когда мы прошли пару километров вдоль железной дороги, мы обнаружили там стоящим старый мотоцикл. Что кто-то на мотоцикле мог здесь делать, подумали мы. Как он сюда попал?

Мы прошли немного дальше, и нашли владельца мотоцикла. Он пробирался по лесу с винтовкой в руках, готовый открыть огонь! Мы спросили у него, что он делает, и он ответил: «Я охочусь на медведей!». Мы быстро повернули назад, и практически побежали в отель, надеясь, что мы ни с кем не столкнемся по дороге!

В Усть Илимске мы провели еще одну программу в зале, на которую пришло более 100 человек, многие из них были не преданными, и они тоже очень хорошо все воспринимали.

30 числа мы полетели обратно в Иркутск, и остались там на ночь, а потом 31 я с бхактой Сергеем полетел из Дивногорска, около Крисноярска в Новосибирск, в Западной Сибири.

В Новосибирске я записал новый альбом с бхаджанами, который будет доступен через несколько недель. В Томске я в основном проводил программы с преданными. Мы посетили деревню неподалеку, где преданные купили несколько гектаров земли, и начали строить деревню для своей ятры. Когда мы ехали, черная кошка перебежала дорогу перед нами. Хм, подумал я. Может быть это знак?

Через несколько сотен метров еще одна черная кошка перебежала нам дорогу!! Может быть это совпадение? Я задумался. Потом мы полностью заблудились в деревне, пытаясь найти нашу землю, и несколько раз застревали в грязи. Наконец, мы нашли нашу землю.

--------------------------------------------------------------------------------

Потом мы поехали в Кемерово. По дороге туда, мы получили очень интересный, и типично русский дорожный опыт. Мы проехали указатель, на котором говорилось - 105 км до Кемерово. Потом мы ехали и ехали, и не более, чем через 300 метров мы проехали еще один официальный знак, на котором было написано, что до Кемерово 68 км!!! Проехав еще около 2 км мы увидели еще один официальный знак, который на это раз говорил, что до Кемерово 87 км. На это раз мы разразились смехом, и разным образом комментировали российскую администрацию.

В итоге мы достигли развилки, перед которой был знак, указывающий различные направления. Там говорилось, что если мы повернем на 180 градусов, и поедем прямо, то через 28 км доберемся до Кемерово. Но Рукмининатха прабху, который очень хорошо знает эту область, проехал три четверти окружной дороги и свернул там. Потом он проехал около 10 км, и мы приехали в Кемерово. Такова, иногда, жизнь в России!

Тем вечером, 8 июня, мы пошли в местный ИСККОНовский храм в Кемерово, который является старым сельским домом в Кемерово. Все комнаты там маленькие, но все же 40 преданных как-то набились в комнату, и мы провели там хорошую программу.

10 числа мы поехали в Прокопьевск через Ленинск Кузнецк, где мы провели дневную программу, на которую пришло около 25 местных преданных. Потом 11 числа мы поехали в Новокузнецк. В Новокузнецке мы провели публичную программу в библиотеке, то же самое мы делали 2 года назад. Там была очень хорошая посещаемость, и было так много вопросов в конце, что мы вышли за рамки нашего времени, и руководству библиотеки пришлось попросить нас уйти.

Довольно интересно, что после того, как мы повели программу здесь 2 года назад, местные агенты ФСБ (бывшее КГБ в советское время) подошли к руководству библиотеки и сказали им не разрешать проводить нам больше там программ, поэтому в прошлом году мы не могли там ничего провести. Но в этом году преданные очень хорошо поговорили с руководством, они разрешили нам.

В пятницу 13 июня, день перед Пандава Нирджала Экадаши, мы 5 часов ехали в Барнаул, где находится удивительная община преданных, которую возглавляет Вишну Таттва прабху. Мы провели экадаши, воспевая в центре, кроме трех часов, которые я провел, встречаясь с преданными. Ранним вечером мы отправились «на природу», почитать там мантру, в старом Советском парке с видом на реку. Но комары решили провести программу «Фуд фо Лайф» с нами, и они были на столько активны, что мы не смогли прочитать много мантры, и вернулись туда, где остановились.

В понедельник, 16 июня я полетел в Москву и повел день у Дояла Чайтаньи прабху и его жены, Камала Лочаны, которая является моей ученицей, и их детьми – Карунамайи – милой 14-летней девочкой преданной, и Харинаманандой, 7-и летним мальчиком, который очень сильно привязан к сознанию Кришны. Потом тем вечером я полетел в Вильнюс в Литве на ежегодный фестиваль Падаятры Ратхаятры.

Мы путешествовали по всей стране, проводя Ратхаятры каждый день в разных городах. Не зависимо от того, лил дождь или светило солнце, мы выходили на улицу, пели и танцевали с Господом Джаганнатхой, Баладевай и Субхадрой. Последний день, воскресенье в Паланге – курортном городе на берегу Балтийского моря, был особенно хорош, и тысячи людей увидели Божеств и услышали святые имена.

И вот сейчас я опять в Вильнюсе, а завтра утром я получу в Москву, а потом днем в Мурманск, за полярным кругом. Сегодня был самый длинный день в году, так что в Мурманске солнце будет светить 24 часа в день. Скоро я расскажу вам, что было дальше.

Надеюсь застать вас в добром здравии.
Ваш вечный доброжелатель,
Бхакти Чайтанья Свами.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru