Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2008 год :: май (часть 3)

Дорогие преданные,
Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны.
Вся слава Шриле Прабхупаде!
Вся слава Гуру Махараджу!

Гуру Махарадж приехал в Красноярск утром 16 мая. Для местных преданных это всегда больше событие, так как здесь в Сибири мы не испорчены частым общением с учениками Шрилы Прабхупады. Они посещают нас один, максимум два раза в год. Поэтому все ожидали встречи с Гуру Махараджем после долгой разлуки.

Интересно, что мы только что переехали в новый храм. Мы сделали это буквально несколько недель назад, и в фойе было много коробок и других различных вещей. Гуру Махарадж уже несколько раз видел это здание и его интерьер. Но на этот раз ему действительно пришлось жить в храме, в комнате, построенной специально для него.

Когда Гуру Махарадж вошел в храм, первое, что попросили сделать его местные авторитеты – это дать короткую лекцию. Он вошел в алтарную и сел на вьясасану. Начав с Харе Кришна мантры, он поприветствовал всех собравшихся преданных. Потом он сказал нечто, что, несомненно, было приятно слышать местным преданным. Он сказал: «Каждый год я очень жду приезда сюда, потому что здесь так много замечательных преданных. Здесь происходит так много хорошей проповеди. Так что, я всегда очень счастлив быть в Красноярске». Потом Гуру Махарадж говорил о том, что у нас всех есть милость наших Божеств Шри Шри Нитай Нимай Сундары. Он ссылался на комментарий Шрилы Прабхупады, где он объяснял, что Кришна организует Свое покровительство преданным в форме различных Божества в различных местах.

«Итак», - сказал Гуру Махарадж, - «это специально устроено Господом, что вы все здесь находитесь под покровительством Божеств. Это не совпадение. И вот, после многих дней разнообразной тяжелой работы, Они переехали в Свой новый дом. И мы очень удачливы, что можем придти и предложить Им служение. И мы должны действительно очень хорошо о Них заботиться, и распространять Их славу по всему Красноярску».

--------------------------------------------------------------------------------

Потом Гуру Махарадж восхитил всех, поговорив немного на русском. Надо отметить, что он постоянно прогрессирует в этом. На этот раз он сказал, что по дороге в Красноярск он летел с одним приятным большим русским человеком, с которым он разговаривал по-русски, потому что этот человек вообще не говорил по-английски. Гуру Махарадж сказал ему, что немного говорит по-русски. Он сказал: «В прошлом году я очень-очень плохо говорил по-русски, но в этом году я говорю очень плохо – немого лучше, чем в прошлом году». Этому человеку это понравилось. Как и преданным. Он не единожды использовал русский в этой лекции. И он часто использовал русский во время даршанов с преданными. Как он объяснил мне, это было необходимо для его практики. Иногда мне даже не надо было переводить, когда преданные говорили, потому что Гуру Махарадж довольно легко понимал основную идею.

Однажды Гуру Махарадж упомянул, что он читает книгу Кришна на русском, и сказал, что ему это дается очень трудно. Честно говоря, я всегда вдохновляюсь помогать Гуру Махараджу в его уроках русского. Я подумал, может быть, я могу помочь ему читать эту книгу; это будет так экстатично. Но на мой вопрос, как я смогу помочь ему в этом, он сказал, что ему нужна таблица окончаний существительных русского языка на все случаи. Это я сделал довольно легко, и, кроме того, составил таблицу окончаний прилагательных. Это то, что всегда нравится Гуру Махараджу.

Заканчивая эту короткую лекцию по прибытии, он увидел в двери Субала даса, своего ученика, который сопровождал Гуру Махараджа в храм из аэропорта, и сказал, что у него было немного маха-прасада от Лондонских Божеств, который надо распространить местным преданным. И Гуру Махарадж попросил Субала принести маха-праса из его комнаты. Пока Субал занимался этим, Гуру Махарадж сказал нам: «Вчера я был в Бхактиведанта Мэнор, в Лондоне. И наши Божества послали сообщение тем Божествам. Они сказали: «Здесь в Красноярске так много хороших преданных, пошлите им немного Вашего маха-прасада». И Шри Шри Радха Гокулананда послали немного мангала сладостей. Это маха-прасад очень высокого класса. Если вы его принимаете, вы должны быть осторожны: ваша жизнь может никогда уже не быть, как прежде. Вы можете сойти с ума от любви к Богу. Если вы хотите оставаться в нормальном состоянии и сохранить привязанность к этому материальному миру – не ешьте ни крошки этого маха-прасада. Эти сладости приготовила она из учений Шрилы Прабхупады, матушки Кулангана. Они присоединилась к храму наверное в 1971 году, и с того времени она просто готовит Божествам. Когда кто-то выполняет служение в течение 35 лет, то вы понимаете, что он очень серьезен». Преданные получили кусочки маха, и счастливо проводили Гуру Мааахараджа в его комнату.

--------------------------------------------------------------------------------

Мы были удивлены, узнав, что Гуру Махарадж недавно начал поклоняться Говардхана шиле. И он сказал мне, что каждый день ему будут нужны благовония, цветок, листики туласи и немного бхоги для предложения шиле. Во время своего визите Гуру Махарадж проводил короткую пуджу сразу после лекции по Шримад Бхагаватам. И после этого он завтракал. Повара здесь всегда стараются удовлетворить Гуру Махараджа различными вкусными блюдами. Но в этот раз они были несколько разочарованы, потому что Гуру Махарадж сказал, что он будет есть только 4 или 5 блюд, и они должны быть мало-жирными. Это определенно ограничило шансы поваров удовлетворить Гуру Махараджа, но все же, он был всегда доволен качеством прасада, и просил меня поблагодарить поваров.

В первый день по расписанию, составленному местными авторитетами, не было большой программы. У Гуру Махараджа было достаточно времени, чтобы отдохнуть до вечера, когда он должен был читать лекцию по Бхагавад Гите (9.1). Я спросил, буду ли я нужен до этого времени, и он сказал, что нет. Он сказал, что использует это время, чтобы закончить свои круги и ответить на почту. Я предложил, что ему надо немного полежать, чтобы восстановить силы. Во время лекции по приезде, Гуру Махарадж упомянул, что человек, с которым он летел, был очень большим, и не помещался в свое кресло. Поэтому ему нужно было больше места, и Гуру Махараджу, естественно, пришлось повести ночь в очень неудобном положении, прислонившись к одной стороне кресла. Это положение было неудобно для сна, поэтому Гуру Махарадж просто повторял свои круги, и так провел всю ночь. Конечно, ему нужен был отдых. И я спросил его, не хочет ли он немного полежать. Он сказал, что не хочет, потому что однажды на фестивале недалеко от Барнаула он поспал днем, и потом ночью совсем не мог заснуть. Я спросил у него, была ли у него привычки спать днем, когда он был брахмачари. «Нет!», - кажется, Гуру Махараджу Гуру Махараджу никогда не нравились подобные вещи.

Вечером у нас был гремящий киртан, который вел Гуру Махарадж. Как обычно все поспевали и прыгали, как сумасшедшие, пока Гуру Махарадж не отложил в сторону караталы, и не стал бегать взад и вперед со всем преданными, скользя по гладкому полу. Потом Гуру Махарадж дал лекцию по Бхагавад Гите 9.1. Текст говорит:

«Верховный Господь сказал: Мой дорогой Арджуна, так как ты никогда на завидуешь Мне, Я открою тебе это самое сокровенное знание и мудрость, обладая которыми, ты сможешь освободиться от всех материальных страданий»

Шрила Прабхупад начинает комментарий следующими словами: «По мере того, как преданный больше и больше слушает о Верховной Личностьи Бога, он просвещается. Это процесс слушания рекомендован в Шримад Бхагаватам». И Гуру Махарадж продолжил тему о важности слушания:

--------------------------------------------------------------------------------

«Прабхупада поднимает вопрос: «Какой самый легкий способ разбудить человека, когда он спит, если между вами некоторое расстояние?» Вы можете сделать это посредством звуковой вибрации. И вот, этот принцип применим, когда мы стараемся разбудить наше дремлющее сознание Кришны. Наши духовные чувства надо стимулировать духовной звуковой вибрацией.

Однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати встретился с большим американским ученым, который посетил Индию. Он был не очень духовен, но их беседа была записана, и Шрила Прабхупада дал очень подробное, детальное описание Дашаватар, 10 главных воплощений Господа. Как говорится, ученый был «выкинут на глубокое дно колодца». И потом Бхактисиддханта Сарасвати спросил этого человека, который казался немного ошеломленным: «Как Вы находите это описание, которое я только что вам рассказал?». Этот человек не знал, что сказать, и ответил: «Мне надо подумать об этом», и Шрила Бхактисиддханта сказал ему: «Нет. Не думайте об этом слишком много, а слушайте об этом от преданного». Если кто-то обладает материальным сознанием, и с такой концепцией он будет думать о трансцендентных вещах, то он просто соорудит еще одну материальную концепцию».

Потом Гуру Махарадж затронул тему конфиденциальности знания, которое получил Арджуна в разных главах Бхагавад Гиты. Он дал интересное объяснение Брахмана, Параматмы и Бхагавана, и того, как Они отличаются друг о друга: «Потом, Шрила Прабхупада говорит о различной степени конфиденциальности знания, как это представлено в Бхагавад Гите. Он говорит во второй и третьей главе, что это знание называется сокровенным. А в седьмой и в восьмой главах оно называется самым сокровенным. А эта девятая глава имеет отношение к самому сокровенному знанию – беспримесному преданному служению. То сокровенное знание, которое описано во 2 и 3 главах – это знание о Брахмане. Шрила Джива Госвами объясняет в Параматма-Сандарбхе: «Что такое Брахман? Вы осознаете Кришну, а Брахман – это Кришна, минус Его форма, и минус Его личность». И вот, если у вас есть Кришна, и вы отнимаете Его личность, то остается форма, - то это Параматма. У Параматмы нет личности, которую Кришна проявляет в Своих играх. Параматма не крадет масло. А на Голоке Вриндавана, Кришна, как Бхагаван, являет Свою форму и Свою удивительную личность. Кришна – великий шутник. Сверхдуша не является великим шутником».

Для того, чтобы проиллюстрировать Его чувство юмора, которое присутствует в Кришне, в Его форме Бхагавана, он вспомнил историю с Джаянандой: «Нам рассказывали историю одного знаменитого преданного, которого звали Джаянанда. Он был президентом храма в Сан-Франциско. И там был один преданный, который устраивал проповеднические программы, по типу нама-хатт в тюрьме. И он попросил Джаянанду: «Я хотел бы приготовить немного прасада, и раздать его заключенным». Джаянанда сказал: «Нет проблем, мы приготовим первоклассную клубничную халаву, и первоклассные ладду». И вот, они приготовили большую кастрюлю халавы, и несколько подносов ладду, и все преданные их храма, может быть 10 человек, сели в грузовичок с прасаддом, и поехали на программу в тюрьму. По дороге один преданный сказал Джаянанде: «Мне кажется, нам надо попробовать халаву, и посмотреть, хороша ли она. Джаянанда сказал: «Да, Хорошая идея». И они положили по большой порции для каждого преданного. И они все съели свои порции, и, О!, это было прекрасно. Тот преданный сказал Джаянанде: «Ты знаешь, так вкусно, я думаю, нам следует съесть еще немного». И снова, вторая большая порция для каждого преданного. Когда они закончили, тот преданный сказал: «Ты знаешь, это очень хорошая халава. Я думаю, нам можно съесть еще немного». И в третий раз большие порции! К тому времени, когда они приехали в тюрьму, больше не было ни халавы, ни ладду. И они думали: «Что же мы будем делать? Мы сказали преданным, что принесем прасад для программы, но мы сами его съели?». И вот, они подошли к главным воротам тюрьмы, и охранник сказал: «ОК, нам надо обыскать грузовик». И он заглянул внутрь и увидел большую кастрюлю. Он сказал: «О, это еда. Вы не можете проносить еду в тюрьму!». Потом они прошли внутрь на программу, и Джаянанда сказал преданному, который вел программу: «Ты знаешь, нам не разрешили провезти прасад». Таково чувство юмора Кришны».

--------------------------------------------------------------------------------

Потом после лекции Гуру Махарадж остался в алтарной почитать немного джапу, как он это обычно десть делает. Многие преданные присоединились к нему, несмотря на то, что было уде довольно поздно. На самом деле, Гура Махарадж – один из тех старших преданных, который позволяет нам повторять свои круги в его обществе. Это очень полезно, и каждый раз, когда Гуру Махарадж делает это, я чувствую, что он, как наш настоящий отец старается помочь нам и вдохновить своих никчемных детей. Это правда, что он один из тех, кто знает почти всех местных преданных по именам, и, когда приезжает сюда, спрашивает, как у кого дела. Его доброта и забота завоевали сердца всех преданных. Должен сказать, что в Красноярске самое большое число учеников Гуру Махараджа в России.

Кода я разбирал его постель, Гуру Махарадж поделился со мной, сказав, что он так устал, что чуть ли не «упал» в алтарной, когда повторял джапу. Я пожелал ему спокойной ночи, и ушел. Он сказал мне, что я должен разбудить его в 3-45, на случай, если он не услышит свой будильник.

Утром я подошел к его двери несколько раньше назначенного времени, и в щели под ней я увидел свет. Через несколько минут Гуру Махарадж вышел и пошел в алтарную. Он вел Гуруваштакам и Туласи пуджу. После этого преданные читали Шикшаштаку и 10 оскорблений Святого Имени. Гуру Махарадж сел на тонкую подушку и прочитал Гаятри. Закончив, он подозвал меня и спросил о подушке, которой он пользовался, когда приезжал к нам. Это была хорошая мягкая шелковая квадратная подушка. Я сказал Гуру Махараджу, что у меня займет некоторое время, отыскать ее, потому что при переезде в новое здание, так много вещей оказалось на некоторое время утеряно. Я не знаю, говорят ли так на западе, но в России есть поговорка – «переезд – хуже пожара». К счастью, через некоторое время, я нашел ее и дал Гуру Махараджу. Он слегка улыбнулся и сказал: «Это она».

В 7-15 была Гуру пуджа Шриле Прабхупаде, а потом лекция по Шримад Бхагаватам (4.7.40). Позже, я спросил Гуру Махараджа о вещах, которые волновали всех преданных. Дело в том, что у нас алтарь Шрилы Прабхурады расположен прямо напротив алтаря Божеств, и, когда мы поем Гуру пуджу, мы стоим лицом к Шриле Прабхупаде, и спиной к Божествам, и наоборот. Гуру Махарадж успокоил мой ум, сказав, что так обстоят дела во многих храмах по всему миру, например в Дурбане, Лондоне, Бомбее и т.д., и второе, что мы не должны стоять прямо перед Божествами или Шрилой Прабхупадой, а под некоторым углом, и так же приносить поклоны. Тогда все будет в порядке.

После лекции Гуру Махарадж вернулся в свою комнату и сразу попросил организовать все для пуджи. Я сразу побежал на кухню, которая находится на первом этаже, и принес необходимые параферналии. Одна матаджи здесь в Красноярске поклоняется Говардхана шиле, и она пришла на даршан к Гуру Махараджу, и спросила его о его стандартах поклонения. Он сказал, что его стандарт не высокий, потому что его Шила путешествует. Он сказал, что утром он снимает глазки, тилаку и рот, потом омывает шилу, проводит короткое арати, и прикрепляет все обратно. Обычно все это занимает 10-15 минут. Матушка Шьямасакхи спросила его, что ей следует сделать, если она захочет посетить святую дхаму. У нее нет никого, чтобы оставить ему Божество, а путешествовать с шилой и одновременно проводить пуджу для нее довольно сложно из-за ее преклонного возраста. Гуру Махарадж спросил ее о времени, которое необходимо для проведения пуджи, и она сказала, что это занимает около часа. Гуру Махарадж сказал: «О! Моя пуджа занимает только 10-15 минут». Гуру Махарадж предложил, что в Индии она должна немного упростить стандарт, но по возвращении домой, она должна сразу же поднять его.

--------------------------------------------------------------------------------

Когда Гуру Махарадж позавтракал, он сказал, что ему надо поработать с почтой, а потом, около 11-00 он будет готов принимать преданных на даршан. Это наша обычная практика здесь. Когда Гуру Махарадж приезжает, преданные записываются в очередь, чтобы получить даршан. Обычно это происходит в течение всего визита Гуру Махараджа. Это не простая вещь, даже для меня, хотя я просто выполняю служение, как переводчик – просто сидеть в комнате несколько часов и слушать разных людей, и стараться помочь им в их сознании Кришны. И естественно, не всегда его ученики радуют своего духовного учителя своим прогрессом в преданном служении. Некоторые приходят с проблемами.

Например, в это раз к Гуру Махараджу пришел его ученик с женой, которые решили уйти в Гаудия матх к Нараяне Махараджу. Он поблагодарил Гуру Махараджа за то, что он дал ему инициацию, установил Божеств в его доме, и был так добр к нему все это время, но: «Я решил присоединиться к Нараяне Махараджу, пожалуйста, позвольте мне уйти». Это был большой сюрприз, даже для меня, хотя я знал этого преданного довольно хорошо. Да, у него были некоторые трудности какое-то время: он закрыл свою нама-хатту, перестал поклоняться Божествам в храме, и его редко видели в храме, но ни кто не знал о его решении. Он держал это в полном секрете. Гуру Махарадж начал объяснять ему как обстоят дела. Он попросил его не совершать такую ошибку, так как это действительно серьезная ошибка, и не важно, как далеко он зашел в этом направлении, все еще был шанс повернуть обратно и занять подходящее место в преданном служении под покровительством Шрилы Прабхупады. Честно, я не верил, что этот преданный примет совет своего Гуру Махараджа, потому что я видел подобных людей – они обычно очень упрямыми ничего невозможно сделать в их случае, если они решили уйти. Но, слушая речь Гуру Махараджа, сердце ученика больше и больше размягчалось, он горько плакал, и, втирая слезы с глаз сказал: «Вы такой хороший человек!!». Гуру Махарадж ответил: «Я просто стараюсь помочь тебе, потому что, если ты уйдешь, это не принесет тебе добра».

Этот преданный согласился вернуться на правильный путь и, по началу спросил, можно ли ему оставить, по крайней мере, книги Нараяны Махараджа. Гуру Махарадж сказал, что это будет вынуждать его сохранить связь, и лучше порвать все отношения раз и навсегда. В конце ученик выразил свою признательность Гуру Махараджу за то, что он заботится о нем, и сказал, что с его плеч, как будто бы свалился камень. Гуру Махарадж порекомендовал ученику писать ему, по крайней мере, раз в месяц, погрузиться в книги Шрилы Прабхупады, и постараться возродить его служение на нама-хатте.

Был также другой эпизод, который не закончился так успешно. Когда в один из дней Гуру Махарадж вел киртан в алтарной, вошел другой его ученик, который отказался от него несколько месяцев назад, и присоединился к Мурали Кришне, и, разочаровавшись в нем, перешел к Нараяне Махараджу. Президент храма хотел попросит его уйти, и, даже физически пытался выставить его из комнаты, но он не подчинялся и настаивал на коротком разговоре с Гуру Махараджем. После киртана он подошел к нему, и Гуру Махарадж немного с ним поговорил. Но вся идея состояла в том, что этот молодой человек хотел, чтобы Гуру Махарадж показал ему, где Нараяна Махарадж оскорбляет Шрилу Прабхупаду. Гуру Махарадж сказал, что было много случаев, и что бессмысленно вспоминать их; он сказал, что если этот преданный хочет вернуться, всегда есть способы все уладить, но до этого времени, им не стоит общаться. Этот человек не останавливался, и продолжал спрашивать, где Нараяна Махарадж оскорбляет Шрилу Прабхупаду. В итоге, он разозлил Гуру Махараджа, и он безнадежно сдался, оставив своего нерадивого ученика. Позже в его комнате, я сказал Гуру Махараджу, что президент храма был «убит» этим инцидентом, и был очень расстроен. Гуру Махарадж согласился, сказав, что этот человек был, как вампир, лишавший энтузиазма.

--------------------------------------------------------------------------------

Вечером Гуру Махарадж дал лекцию по Бхагавад Гите (9.2). Он прошелся по всем пунктам, о которых говорил Кришна в этом тексте, подобно тому, что знание – это царь образованности, тайна всех тайн, чистейшее, реализованное, совершенство религии, вечное, легко доступное.

В один из дней у нас прошла открытая храмовая церемония. Был целый список преданных, который принимали участие в строительных работах, и Нитьянанда дас, комендант храма называл имена преданных и говорил о каждом несколько слов. Гуру Махарадж дарил особенные чадары с именами Радхи и Кришны, напечатанными на них, которые мы привезли из Индии, как сувениры для преданных.

В понедельник был Нарасимха Чатурдаши. Гуру Махарадж дал лекцию по Шримад Бхагаватам (7.3.15-16) утром, и еще одну лекцию вечером (ШБ 5.18.8). Я спросил Гуру Махараджа, собирается ли он поститься, и ответ был: «Безусловно!». К сожалению, так как это был рабочий день, только несколько преданных присутствовали на обеих лекциях, но когда подошло время для вечернего арати, храм был полон преданных. Гуру Махарадж вел грохочущий киртан, который то заканчивался, то начинался снова, как он обычно это делает. Вся программа закончилась большим пиром, и Гуру Махараджу предложили специальные подношения. Убирая тарелки Гуру Махараджа, я спросил, могу ли я разобрать для него постель (было уже около 9 вечера), он милостиво сказал мне: «Все в порядке. Ты сделаешь это позже. Сейчас просто вкушай пир и все такое». Через пол часа я заглянул к нему в комнату, и увидел, что он повторяет джапу. Когда я сделал то, что должен был, он сказал, что ему надо поменять Лакшми, которые ему пожертвовали в течение этих нескольких дней, на евро. Был еще один день его визита, и я предложил, что мы может взять у него деньги на следующий день, так как могут появиться еще. Он согласился, и на этом я ушел, пожелав ему спокойной ночи.

В это день по расписанию не было даршанов, но преданные спрашивали меня, сможет ли Гуру Махарадж принять их, и я передал их просьбы Гуру Махараджу. Старшие преданные в свою очередь стали ругать меня, что я не даю достаточно отдыха Гуру Махараджу. Это было правдой, и я даже сам предложил ему побольше отдохнуть, но Гуру Махарадж сам хотел встретится с преданными и помочь им, так что я не мог ничего сделать.

Однажды я спросил Гуру Махараджа, может нам следует лимитировать количество приходящих человек, чтобы у него было больше возможности работать на компьютере и отдыхать, но он сказал, что ему нравится общение с преданными, и он не чувствует никакого дискомфорта. Это его поразительное качество – будучи на таком высоком уровне сознания Кришны, он все же чувствует, что ему нужно общение с преданными, какими бы не продвинутыми они ни были.

Так как большинство преданных знали, что во вторник будет последний даршан, многие преданные собрались на лестнице и спорили, кто пойдет первым. Это продолжалось часами, и, когда затрубила раковина, провозглашая начало вечернего арати, я спросил Гуру Махараджа, не пришло ли время идти в алтарную. Он ответил: «Нет, мы продолжим. Сколько там еще преданных?». И мы продолжали, и в итоге не оказалось никого, кем бы пренебрегли. Гуру Махарадж дал всем шанс поговорить с ним и задать свои вопросы. Он действительно заботится обо всех нас. Лично я разговаривал с ним около часа, обсуждая темы, которые заботят меня, уже, наверное, более 2 лет, и которые я не могу разрешить, обсуждая с кем-то другим. Гуру Махарадж все мне объяснил, и я рассказал ему свое понимание ситуации. Он в основном согласился с тем, что я сказал, и обрадовал меня, сказав: «Я рад, что твое понимание правильное, потому, что я немного о тебе беспокоился».

--------------------------------------------------------------------------------

Финальный киртан был поразителен. Все прыгали и вращались. Обычно Гуру Махараджу нравится, когда кто-то играет на физгармонии. Он говорит, что это делает его голос сильнее. И действительно, каждый раз, когда он собирался петь, он спрашивал, играет ли кто-нибудь на физгармонии. Честно, в Красноярске только несколько преданных, которые могут хорошо играть на музыкальных инструментах. Поэтому, если преданный делает это хоть как-то, кажется, что он удовлетворяет Гуру Махараджа.

На следующее утро Гуру Махарадж уезжал. Он дожжен был выехать из храма в 6 утра, чтобы успеть на самолет в Улан Уде, с пересадкой в Иркутске. В 5 утра я пришел к нему в комнату, и, пока он был в алтарной и повторял джапу, я собрал некоторый его багаж. Через минуту он пришел и закончил упаковывать свои вещи. Я попросил некоторых преданных помочь спустить багаж вниз и поместить его в машину. Гуру Махарадж вышел, я закрыл комнату, и отдал ключ коменданту. Гуру Махарадж спустился вниз в фойе и прошел дальше к машине, которая его ожидала. Преданные собрались вокруг него и провожали его, пока он не сел в машину. Матаджи кидали цветочные лепестки ему под стопы. Гуру Махарадж закричал: «Харе Кришна, большое вам всем спасибо», на русском, и машина отвезла его в аэропорт.

Мы удачливы, что у нас есть общение Гуру Махараджа, и в августе у нас будет еще один шанс быть рядом с ним на традиционном сибирском фестивале в Ангарске.

Конец

Ваш слуга,
Чайтанья Према дас.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru