Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2008 год :: март (часть 3)

Дорогие преданные,
Пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Извините, что так долго не писал, но здесь в Южной Африке жизнь для меня была невероятно насыщенной.

Последний раз я писал из Маяпура, сразу после встреч Джи Би Си, около месяца назад. Оттуда я поехал в Сангапур, где провел там один день, 8 марта, и посетил фестиваль в честь дня ухода Тамал Кришны Махараджа. Там живет много его старших учеников, я немного рассказал о своем опыте общения с Махараджем. Он был мягкосердечным Вайшнавом, но, в то же время, твердым менеджером, и я вспомнил его приезд в Бхактиведанта Менор в 1977 году, когда Шрила Прабхупада в последний раз приехал на Запад.

Тамал Кришна Махарадж беспокоился, что депрограммисты могут попытаться похитить Шрилу Прабхупаду, и хотел быть уверенным, что Мэнор охраняется так тщательно, как это было возможно. Он был президентом храма в то время, так что мы с ним пошли обходить здание, чтобы посмотреть, были ли такие места, откуда кто-то мог проникнуть внутрь незамеченным.

В тот вечер я провел программу с преданными в Южно-Индийском храме, а потом в 2 часа утра, я вылетел в Йоханнесбург в Южную Африку.
Я проводил несколько программ в течение нескольких дней в окрестностях Йоханнесбурга, а потом полетел в Дурбан, чтобы подготовиться к приближающемуся фестивалю Ратха-ятры на побережье, который проходил с 21 по 24 марта.

--------------------------------------------------------------------------------

В среду 19 марта одна из моих учениц Шьямешвари деви даси выходила замуж за Савьясачин даса из Торонто, и, так как ее биологического отца там не было, меня попросили выступить в роли ее отца и проводить ее к месту свадьбы, и выдать ее замуж во время церемонии. Это было довольно мило, и напомнило мне о том, что гуру является духовным отцом ученика, и что раса в этих отношениях отношения – родительская. В Шрила Прабхупада Лиламрите есть такие строки:

«На утренней прогулке, когда Прабхупада жил в поместье Джона Ленона, Шрила Прабхупада говорил своим ученикам об отцовстве. Вибхавати даси спросила: “Каково значение духовного учителя?” “На самом деле, я не твой духовный учитель”, сказал Шрила Прабхупада. “Этот титул – это просто формальность. Ты должна думать обо мне, как о своем духовном отце, вечном отце”».

Однажды ученик спросил Шрилу Прабхупаду, может ли раса между учеником и духовным учителем вырасти из слуги-господина в дружбу или в супружескую расу. Прабхупада ответил, что вечные отношения с духовным учителем – слуги и господина, или сына и духовного отца. Он процитировал стих из Вайшнавской песни, восхваляющей духовного учителя «джанме джанме прабху сей» - он мой господин из жизни в жизнь». В другой раз Прабхупада процитировал тот же стих, но изменил санскрит «джанме джанме пита сей – от мой отец из жизни в жизнь».

В пятницу началась Ратха-ятра. Это был самый лучший фестиваль, который мы когда-либо проводили, с огромными толпами народа, там происходили невероятные вещи, например там были 3 огромные колесницы.
К сожалению, произошло нечто, что испортило настроение фестиваля для тех, кто знал об этом. Одна из наших прихожан - преданных из Претории, Бхактин Шерита, была убита по пути на фестиваль в четверг 20 числа, и ее тело обнаружили в субботу вечером. Она была очень хорошей душой, которой очень нравилось проповедовать и давать сознание Кришны другим, и мы очень сильно ощущаем ее потерю.

Ее уход до конца фестиваля оказывал на меня очень сильное впечатление. Она была как бы кандидатом в мои ученики, хотя она никогда не спрашивала меня об этом напрямую. Но все же, по стилю ее общения со мной, можно было понять, что она приняла это решение, по крайней мере до какой-то степени. Она в течение многих лет ежедневно повторяла свои круги, и совершала любое преданное служение, о котором ее просили. Она относилась к такому типу преданных, которые на позволяют обстоятельствам сломить себя, и даже, когда некоторые из ее коллег угрожали ей, что убьют ее, она просто смеялась над этим, понимая, что они материалисты, и не принимала их в серьез.

--------------------------------------------------------------------------------

В своем последнем письме ко мне 10 марта она говорила: «Завтра дело моего коллеги о его поведении будет слушаться в Отделении Домашних Дел, за то, что он так серьезно нападал на меня, и мне нужен маха, чтобы помочь пройти этот урок. У меня сильно болят кости, поясница, грудная клетка и ребра. Той ночью, мучаясь от боли, я смотрела на 2-х метровую картину с Кришной, погружала в нее свои мысли, перед тем, как смогла заснуть. Сейчас моя джапа страдает, и я сражаюсь за то, чтобы вернуть обычное количество кругов. Я так сильно пострадала от этой травмы, что это даже негативно сказывалось на моем воспевании, мой психолог посоветовал повторять мантру, чтобы быстрее оправиться от шока и страха. Она до сих пор провожает меня в уборную и на кухню, и я каждый день переживаю этот опыт».

И вот, таким образом, она показала природу преданного, и она понимала, что материальный мир – это бесполезное место, с которым мы не должны быть связаны. Но иногда, в своем энтузиазме проповедовать, она становилась опрометчивой, и ходила в деградировавшие районы, пытаясь распространять книги в этих районах, которые являются опасным местом, так как Южная Африка – это рискованное место для подобных вещей. Пару раз я спрашивал ее, насколько это мудро, ходить в подобные места. Но она всегда смеялась над этим.

Конечно, с одной стороны, мы не должны бояться смерти, так как это неизбежно, но в то же время, мы должны быть осторожными, чтобы наше преданное служение могло продолжаться в этой жизни, и мы могли достичь такого прогресса, на сколько это возможно. Мы не знаем, в каких обстоятельствах мы родимся в следующей жизни, если умрем в этой жизни, не достигнув совершенства в сознании Кришны. В 10 песне Шримад Бхагаватам есть стих и комментарий, который можно отнести к этому случаю:

Мритьюр будддхиматапохйо
йавад буддхи-былодайам
йадй асау на нивертета
напарадхо ‘сти дехинах


"Пока человек обладает разумом и физической силой, он должен пытаться избежать смерти. Таков долг каждого воплощенного человека. Но если смерть неизбежна вопреки всем его усилиям, человек, встречающий смерть, не совершает оскорблений".

--------------------------------------------------------------------------------

В комментарии Шрила Пабхупада говорит: «Для человека, которому грозит преждевременная гибель, естественно изо всех сил стараться спастись. Это его долг. Хотя смерть неотвратима, каждый должен стараться избежать ее и не сдаваться ей без сопротивления, потому что все живые существа по своей природе вечны. Поскольку смерть — это наказание, которому подвергаются те, кто осужден влачить материальное существование, вся ведическая культура нацелена на то, чтобы помочь человеку избежать смерти (тйактва дехам пунар джанма наитии(БГ 4.9)) . Каждый должен стараться избежать смерти и новых рождений, совершенствуясь в духовной жизни, а не сдаваться смерти без борьбы. Тот, кто не пытается противодействовать смерти, не является разумным человеком. Поскольку над Деваки нависла смертельная угроза, Васудева обязан был спасти ее и он всеми силами пытался сделать это. Поэтому он стал думать, как обратиться к Камсе по-другому, чтобы спасти Деваки».

Но, как я уже говорил, фестиваль имел огромный успех. Один и наших Южно Африканских преданных, Зулу, принял санньясу и стал Бхакти Нисинга Свами Махараджем . Мы провели хороший фестиваль Аннийор во время этого, на котором я в подробностях рассказал историю предложения пищи Холму Говардхану.
После фестиваля я остался в Дурбане и его окрестностях, проводя каждый день проповеднические программы. Вскоре я напишу вам и расскажу, что было дальше.

Надеюсь застать вас в добром здравии.

Ваш вечный доброжелатель,

Бхакти Чайтанья Свами.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru