Перейти на главную страницу

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

- Дневник (оглавление)

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2007 год :: ноябрь (часть 1)

Вриндаван.

Дорогие преданные. Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде! Вся слава гуру Махараджу!

Вот несколько впечатлений о деятельности Гуру Махараджа в трансцендентной обители Вриндавана дхаме.

День 1 среда 24 октября.

Прибытие.

Это день, когда Гуру Махарадж приехал во Вриндаван. Я выехал в Нью Дели в 4:15 утра, и приехал туда немногим после семи. Самолет Гуру Махараджа прилетел в 9:20 и он появился в аэропорту около 10 часов. Как всегда, он был в радостном настроении, но он сказал, что полет был очень выматывающим.Он только что приехал с Маврикия, сначала он полетел в Мумбай, а потом в Нью Дели. Пару дней назад он был в Южной Африке. Он повторял мантру почти всю дорогу во Вриндаван.

Когда мы приехали в Святую Дхаму, там было собрание из 25 преданных, которые воспевали Харе Кришна, при встречи Гуру Махараджа. После этой церемонии на Гуру Махарадже оказалось много гирлянд. Хотя это, безусловно, было утомительное путешествие, (он начал его в 5 вечера вчера), он пригласил всех собравшихся преданных к себе домой, где усадил их и спросил, как у них дела. Потом он каждому раздал немного маха-прасада. «Это от Радхи-Гокулананды из Маврикия, так что это маха-прасад очень высокого уровня».
Остаток дня Гуру Махарадж повел дома. Е.С. Индрадьюмна Свами пришел навестить его. Также он с некоторыми преданными планировал свое расписание.

День 2

Парикрама на Радха Кунду и съемки фильма.

Это был первый день съемок на Радха Кунде. Это новейший видео проект Гуру Махараджа. Наш автобус отправился от ворот Кришна Баларам Мандира в 6 утра, и он был полон. Преданные в нашей группе были в основном из Литвы и Сибири.
Сначала мы подошли к берегам Радха Кунды, где Гуру Махарадж рассказал игру о том, как это самое святое из всех святых мест проявилось в этом мире.
В своей речи он наставлял нас: «Радха и Шьяма кунда считаются двумя глазами Говардхана. Точно так же, как в нашем теле, глаза – очень чувствительная часть, так же Радха и Шьяма кунды очень чувствительны, и мы все должны знать это».

Мы взяли с собой одного из пандитов с Радха Кунды, которого звали Дан-бихари. Гуру Махарадж пошутил: «Его имя означает, что он ходит вокруг по разным святым местам и наслаждается играми сбора налогов с преданных».

После, мы посетили много святых мест в этой области. Назову некоторые: мы посетили старый храм на Радха Кунде (с Божеством Кришны, которому 5000 лет), самадхи и бхаджан кутир Шрила Рагхунатхи даса Госвами, место, где жила Матушка Джахнави (супруга Шри Нитьянанды прабху), Гопал мандир (ИСККОНовский храм), язык Говардхана и бхаджан кутир Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

Во многих местах Гуру Махарадж подробно рассказывал о славе этого места или преданного, который там жил. Все чувствовали себя благословленными удивительной возможностью посетить эти особенные места под руководством нашего духовного учителя.

Преданные отправились в автобус, чтобы пообедать. Потом Гуру Махарадж объявил, что остаток дня будет посвящен съемкам фильма. Он сказал преданным, что они могут вернуться к кундам, чтобы повторять мантру, и, если они хотят, они могут принять омовение.
Мы отправились во Вриндаван в 4:45 вечера. Вечером Гуру Махарадж просматривал материалы, которые отсняли днем.

День 3

Сьемки Радха Кунды.

Это был второй день съемок. На этот раз мы приехали на Радха Кунду на машине Тата- сумо. Сегодня мы сконцентрировались в основном на съемках, и потому многие преданные не поехали с нами.

У нас было две камеры, из которых на большей снимали Гуру Махарадж и Шачи-кумар прабху. Я снимал меньшей камерой а Вайшнава Прана прабху помогал мне. Мы работали в разных местах, но иногда Гуру Махарадж звонил мне на сотовый телефон, чтобы узнать, как у меня продвигаются дела.

Мы провели весь день на Радха Кунде, так как по плану мы должны были сегодня завершить основные съемки. Мы также должны были заснять заход солнца.

Во время поездки обратно во Вриндаван я спросил несколько вопросов у Гуру Махараджа, на которые он милостиво ответил.
Он объяснил, что в ИСККОН мы следуем ваидхи-садхана-бхакти. Бабаджи, которые живут на Радха Кунде заявляют, что они следуют рагануга-садхана-бхакти. Важная часть садханы в этом процессе – это сидха-пранали, или медитация на свою духовную форму. Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что этот процесс не предназначен для нашего времени, так как люди не квалифицированы для такой возвышенной духовной садханы. Если раньше времени подойти к такой медитации, то это будут просто умственные спекуляции и источник для замешательства. Также, люди, которые дают подобные инициации, не находятся на этой платформе и сами находятся в некотором замешательстве.

День 4

Парикрама по храмам Вриндавана.

Гуру Махарадж пришел на мангала-арати, где было полно народа (так как сегодня воскресенье). Потом он пошел в комнаты Шилы Прабхупады, чтобы прочитать несколько кругов джапы.

Я пришел в наш дом немногим после 9 утра. К этому времени уже многие преданные собрались у ворот, с нетерпением ожидая сегодняшней парикрамы по храмам Вриндавна. Мы начали идти по направлению к ИСККОНовской гошале, после этого дошли до Калия гхата, места, где Кришна победил змея Калию.

Там Гуру Махарадж в деталях рассказал эту игру, и сказал нам, что дерево кадамба в этом месте это то же самое дерево, с которого Кришна прыгнул в Ямуну, чтобы победить завистливого змея. Он сказал, что мы должны коснуться нашими головами стоп (ветвей) этого древнего дерева, и загадать желание в сознании Кришны.

После Калия-гхата мы посетили храм Калия-Кришны где, находится Божество, которому, как говорят более 5000 лет. Далее мы пошли в Адвайта-ват, место, где Адвайта ачарья обнаружил Божество Модана-Мохана. Потом мы пошли в храм Банка-бихари, который был заполнен народом. Нам пришлось ждать даршана минут 15 и все это время приходило больше и больше людей. В конце концов, занавесь открылся, и случилось нечто на подобие хаоса, так как люди пинались и толкались, чтобы получить даршан. Мы должны были бороться за то, чтобы выйти из храма. В итоге, мы вышли и пошли в следующий храм Шри Радхаваллабхи. Этот храм был не так полон, и было очень приятно получить даршан в умиротворенной атмосфере.

Гуру Махарадж сказал: «Мы здесь видим очень красивую форму Кришны, но кто видит Радхарани?». Один литовский мальчик, Хариболананда сказал, что он видит. Гуру Махарадж ответил: «Тогда у тебя должно быть духовные глаза, потому что Шримати Радхарани не доступна нашему материальному зрению здесь».

Мы вернулись около часа дня. Гуру Махарадж пообедал.В 16:00 мы снова пошли по храмам. Сначала мы посетили Радха-Дамодар, а потом прошлись до Нитьянанда вата (место, где жил Шри Нитьянанда в течение пяти с половиной лет, пока был во Вриндаване). Потом мы пошли к самадхи Шрилы Гопала Бхатты Госвами а после этого в храм Радха-Рамана.

Мы могли видеть, как пуджари во всех храмах относились к Гуру Махараджу с большим уважением. Некоторых из них он знает уже много лет. Лидер храма-самадхи Гопала Бхатты Госвами пригласил нашего духовного учителя на обед в последующие дни.
Когда мы вернулись домой, Гуру Махарадж продолжил работать на компьютере.

День5.

Говардхана парикрама.

Мы отправились на Шри Говардхан в 6 утра. Наш автобус был более, чем полон. Предложив свои поклоны, мы начали Говардхана парикраму с Кусум-саровары. Следуя по стопам Гуру Махараджа, большинство преданных шли босиком. «Если вы будите медитировать на Холм Говардхан, пока идете, вы получите особенную милость».

На этой парикраме Гуру Махарадж детально рассказал о славе каждой лила-стханы. Он даже показал преданным, где находится знаменитая лавочка со сладостями на Гирирадже, где можно купить всемирно известные сладости.

Мы пообедали в храме Нрисимхи в конце Говардхана, после обеда вы пошли на север, по направлению к Радха Кунде. По дороге Гуру Махарадж несколько раз останавливался, чтобы подождать преданных, которые шли не так быстро. Он очень заботился о самочувствии преданных и каждого спрашивал, как его ноги. Хотя самому Гуру Махараджу больше 50 лет, он возглавлял всю парикраму, оживленным шагом и все время был погружен в воспевание Харе Кришна.

На Уддхава Кунде пуджари очень тепло встретил нашу группу. Он предложил Гуру Махараджу две маха-гирлянды. Гуру Махарадж сказал: «Мера пуран бандху хе» (Он мой старый друг), после этого мы сделали несколько фотографий, где Гуру Махарадж стоит рядом со своим старым другом враджаваси.

Потом мы прошли мимо Радха Кунды по направлению к Кусум сароваре, где мы с блаженством завершили нашу парикраму, сделав омовение в водах этого святого озера.

Когда мы вернулись во Вриндаван, было уже 6:30 вечера. Гуру Махарадж поел немного запеченной цветной капусты и яблочное чатни, и поработал еще на компьютере.

День6

Инициация и храмы Вриндавана.

После вчерашней Говардхана парикрамы, Гуру Махарадж решил провести сегодняшний день во Вриндаване. Во время завтрака я спросил его, как его ноги, и он сказал, что не очень хорошо. Все же, он не отдыхал даже сегодня. А был занят различной деятельностью.

Около 10 часов утра была церемония инициации, где трое преданных из Сибири получили первую инициацию. Гуру Махарадж дал им необычные и очень красивые имена. Троих новых членов нашей духовной семьи зовут: Кришна-канея дас, Шримати деви даси и Рьяма-рати деви даси. Огненное жертвоприношение проходило во дворе Кришна Баларам Мандира. Там присутствовало около 70 преданных-зрителей, а саму ягью проводил Мукунда Дата прабху, главный пуджари храма ИСККОН во Вриндаване. После церемонии, все инициированные преданные пришли к Гуру Махараджу за наставлениями.

Вечером вы все пошли посетить старые храмы Вриндавана. Мы начали с посещения храма Гокулананды, где находятся Божества Локанатха Госвами. Сначала Гуру Махарадж усадил нас на территории самадхи, где находятся самадхи Локанатхи Госвами, Нароттамы даса Тхакура, Ганганараяны Чакраварти и Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Гуру Махарадж прочитал лекцию, в которой он прославил каждого из этих личностей.

После этого мы посетили Нитьянанда ват, место, где останавливался Господь Нитьянанда, когда был во Вриндаване. После этого мы пошли в храм Радхи-Говинды. Пуджари там были добры к нам, и позволили нам получить даршан древнего Божества Йога-майи, которое установил Враджанабх, правнук Господа Кришны 5000 лет назад. Далее мы пошли в храм Радхи-Гопинатхи. В каждом из этих мест пуджари принимали Гуру Махараджа и нас очень тепло, и никогда не забывали предложить Гуру Махараджу гирлянду от Божеств.

День7

Варшана

Сегодня был первый день, когда наша группа парикрамы, состоящая примерно из 50 преданных (из Южной Африки, России и стран Балтики) присоединилась к группе Ромапады Махараджа, состоящей из 200 преданных (они в основном были из Южной Индии) все собрались утром у входа в Кришна Баларам Мандир, и автобусы отправились в Унчагаон, деревню Шримати Лалиты деви.

Гуру Махарадж ранее сказал, что он предпочитает меньшие группы, где он может более личностно общаться с преданными. Так все получается гораздо слаще. Обычно Гуру Махарадж едет в автобусе со всеми, но на это раз он поехал на машине с Ромападой Свами.

Они приехали к месту раньше, и посетили Сакхи-гири-парват, где на камне можно увидеть отпечаток вуали Шримати Рахарани. Спустя примерно 45 минут к месту приехали преданные. Мы спели киртан, потом Гуру Махарадж дал лекцию о Шримати Лалите деви, в которой он всех просветил о качествах гопи левого крыла, и том, как они отличаются от всех остальных.

Потом мы пошли на Варшану, где совершили настоящую Варшана парикраму. Гуру Махарадж практически обо всех местах рассказывал сам. Особенно я запомнил его рассказ в главном храме Шримати Радхарани. Тем он рассказывал о том, как Господь Кришна принял санньясу.

После Варшаны мы поехали на Према Саровару.

Потом мы поехали в Анджаноку, маленькую деревеньку, где жила Индулекха сакхи. Эту деревню не часто посещают преданные, но на это раз мы туда поехали. Эти маленькие деревеньки Враджа мандалы очень сладостные и особенные, так как люди там очень чисты. В этих местах ни кто не подходит и не просит денег, там другая атмосфера.
После Анджаноки мы вернулись домой. Было довольно поздно, около 6:30 вечера.

День 8

Радха Кунда

Сегодня, как и вчера, мы поехали с группой Ромапады Свами. Ромапада Свами был довольно болен сегодня, так что он мог только ходить с нами, но ни о чем не рассказывал. Другими словами, рассказывал все Гуру Махарадж.

Было интересно видеть, что, даже, хотя мы были на Радха Кунде уже много раз, за время, что повели во Вриндаване, каждый раз, можно узнать что-то новое. Так на этот раз Гуру Махарадж рассказал нам о том, что после того, как Радха и Кришна проявили свои Кунды, Кришна дал благословение Радхарани, что Ее Кунда будет более знаменитой, чем Его. Мы можем видеть это даже сегодня, так как мы всегда говорим о том, чтобы отправиться на Радха кунду, а не на Радха и Шьяма кунду, хотя дело обстоит именно так.

Так как было много преданных, лекции были в некоторых особенных местах, после чего мы посещали несколько храмов только для даршана, а потом снова останавливались для лекции.

Мы вернулись во Вриндаван около 3 часов дня.

День 9

Нандаграм

Мы подошли к воротам Кришна Баларам Мандира, чтобы встретить преданных, которые собрались на парикраму. Мы узнали, что Ромапада Махарадж очень сильно заболел и совсем не может пойти на парикраму. Поэтому Гуру Махарадж должен был вести всю парикраму сам. Итак, более 250 преданных на автобусах отправились в Яват. Наш автобус приехал первым, и мы все получили даршан храма под руководством Гуру Махараджа. Храм в Явате находится на том же месте, где был дворец Джатилы, пресловутой свекрови Радхарани. Мы предложили свои поклоны главным Божествам Радхе-Радхаканте. Мы также поприветствовали и поклонились великим бхактам Радхи – Джатиле, Кутиле и Абхиманью, чьи неофициальные Божества были там же в одной довольно темной комнате.

Ожидая остальных преданных, Гуру Махарадж начал петь бхаджан «Джай джай Радхе, джай джай Шьям, джай джай Шри Вриндаван Дхам». Мы начали петь сидя, но по мере того, как киртан нарастал и становился более и более экстатичным, мы встали, и многие преданные, включая Гуру Махараджа потом стали прыгать.

В своей лекции Гуру Махарадж сказал, что вся Враджа Мандала очень особенная, потому что здесь явил Свои игры Господь Кришна. Но из всех этих святых мест Яват-дхама самое святое из-за конфиденциальности игр, которые проходили здесь. Радха и Кришна не были женаты, потому что жизнь в браке не является волнительной, увлекательной. В играх Радхи и Кришны много волнующих моментов, и воплощение этого волнения – Джатила.

Вся лекция была очень познавательной, но и очень юмористической, и Гуру Махарадж рассказывал об играх Радхи и Кришны, играя то Абхиманью, то Кришну, как заклинателя змей. После лекции мы приняли там прасад и начали путь босиком в Тер Кадамбу.
Гуру Махарадж рассказал о священной природе этого сокровенного места, где Шрила Рупа Госвами написал свою Бхакти-расамрита-синдху. Он также рассказал нам несколько игр Рупы и Санатаны Госвами и Радхи-Кришны. Местный пуджари, Хришикеш Махарадж принимал участие в этом рассказе, и иногда, переодевшись гопи, приносил Гуру Махараджу сладкий рис и ладу, как раз в том момент, когда об этом говорилось в лекции.

Потом мы пошли в Ашешаван, где Гуру Махарадж рассказал об играх, которые там происходили. Потом мы проделали очень болезненный путь в Нандаграм (дорога была с очень большим количеством острых камней).
В Нандаграме мы получили даршан Кришны-Баларамы-Нанды-Яшоды. Мы поднялись на крышу храма, чтобы осмотреть окрестности Враджа Мандалы.

Мы завершили парикраму, омывшись в Павана Сароваре. После омовения Гуру Махарадж поел немного луглу с теплым травяным чаем с медом.

Потом мы вернулись обратно домой, Гуру Махарадж сказал: «Не легко вести “шоу с одним ведущим”». Тем не менее, я чувствовал, что он удивительно провел парикраму, в своей обычной сладостной манере.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Ачарья-основатель Международного

общества сознания Кришны

Пожертвования

Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:

По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~