Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2007 год :: сентябрь

Лекция о Господе Балараме, прочитанная в Ангарске в 2007 году на день его явления

Сегодня произошло самое благоприятное и удивительное событие – годовщина явления Господа Баларамы в этот мир. Шри Баладева Ки – Джай!!! Шри Шри Кришна Баларама Ки – Джай!!! Да, это самая замечательная трансцендентная личность.

Кришна – сварат, Он независим Он самодостаточен внутри и вне Себя. Ему никто не нужен для того, чтобы усилить Его удовольствие, Ему ничто не нужно для увеличения Своего удовольствия. Он полон в Себе Самом, но тем не менее, чтобы еще больше увеличить свое удовольствие Он выделяет экспансии. Он уже полон со Своей потенцией наслаждения, но Он выделяет эту потенцию вне Себя в форме Шримати Радхарани.

Иногда Шрила Прабхупада спрашивал: “Кто такой Бог?” И, конечно, преданные естественно отвечали : “Бог – это Кришна!!” Но иногда Шрила Прабхупада говорил: “Нет!! Кришна не бог. Радха-Кришна – это Бог”. Потому что Радхарани не совсем отдельная личность, Она часть личности Кришны. Но когда Кришна выделяет Свою энергию наслаждения вне Себя и таким образом общается с ней, наслаждение увеличивается. Радхарани так много всего делает для удовлетворения Кришны, и Кришна может даже не знать что Она делает, как Она делает различные вещи. Он может не знать каковы Ее мысли о том, как увеличить Его наслаждение. Так что, даже хотя Шримати Радхарани не больше, чем часть Кришны, Она способность Кришны, возможность наслаждаться. Но когда Она отделяется от Него, как отдельная личность, то удовольствие, наслаждение безгранично увеличивается.

--------------------------------------------------------------------------------

Итак, потом Кришна делает другие вещи, для того, чтобы увеличить Свое наслаждение. Он распространяется в нас. Почему мы существуем? Не для того, чтобы мы пытались хорошо проводить время. Мы так же не какой-то эксперимент – давайте посмотрим, что они будут делать. Но мы пограничная энергия Кришны и мы особенным образом были проявлены Кришной, специально для того, чтобы еще больше увеличить Его наслаждение. И поэтому у нас нет никаких других обязанностей в жизни, кроме как выполнять преданное лужение. Вот для чего мы предназначены. Вот для чего мы созданы. И если мы пытаемся делать что-то еще, это не может работать, это не работает. У нас всех есть уже так много опыта по этому поводу. Так что Кришна распространяет Себя в бесконечное количество живых существ, подобных нам. И когда мы занимаем правильное положение на нашем месте, то вся наша жизнь посвящена тому, как доставить Кришне удовольствие. Тогда Его наслаждение снова безгранично увеличивается, потому что нас безграничное количество.

Потом Кришна делает еще одну вещь, чтобы увеличить Свое наслаждение – Он распространяет Себя в другие Свои формы. И, таким образом, появляются еще два Кришны. Каждый наслаждается независимо. И наслаждение снова увеличивается, и Кришна снова распространяет Себя в безграничное количество форм Себя Самого. Таким образом Его наслаждение увеличивается и становится разнообразным различными путями.

Итак, первая экспансия Самого Кришны – это Баларама. Как мы знаем, существует много форм, и нам известны наиболее знаменитые экспансии. Мы знаем о Господе Рамачандре, потом мы знаем Господа Нрисимхадева, Господа Вараху, Господа Курму. Конечно, мы также знаем Господа Чайтанью. Они все – Кришна. Да, у Них всех Своя природа до какой-то степени, это все часть ачинтья бхеда абхеда татвы. Но, тем не менее, Они все Кришна, Они не какая-то другая личность. Это просто одна личность, проявляющаяся в разных формах.

--------------------------------------------------------------------------------

Кришна очень искусен в наслаждении. Мы тоже можем распространять себя для наслаждения. Мы женимся, стараемся удвоить себя, но это не так хорошо работает. Мы рожаем детей, утраиваем наслаждение снова. Но и это не работает так хорошо. Иногда дети хорошие. И даже если они хорошие дети, всегда имеются какие-то проблемы. Некоторые из них не такие хорошие дети и тогда возникают настоящие проблемы. Так что мы стараемся таким образом имитировать Кришну, распространяя себя, надеясь увеличить свое удовольствие, но на самом деле это не очень хорошо работает.

В Южной Африке у нас есть один друг нашего движения, которого зовут Джордж. Он в своем смысле исполнен энтузиазма. У него 2 жены и они все живут вместе. От этих двух жен у него всего около 32 детей. И они тоже исполнены энтузиазма. И вот недавно, 2 года назад. Появилась большая проблема. Он купил новую собственность. Он пригласил только непосредственных членов семьи. Их было около 320 человек. Его дети, дети его детей, некоторые из их детей. И в середине программы я спросил его: “Ты знаешь всех этих людей?”. Он сказал: “Нет! Я не помню большинства из них, даже хотя некоторые из них мои собственные дети, я не помню их имен”. Но Кришна, когда Он распространяет Себя всеми этими удивительными способами, это происходит очень удачно, и наслаждение невероятно увеличивается.

Так, Господь Баларама – это первая непосредственная экспансия Самого Кришны, и Он совершенно тот же Кришна. Одна небольшая разница – это разница в цвете, Кришна – черный, а Баларама – белый. В остальном нет разницы. У Кришны есть 64 качества, описанных в Нектаре Преданности, у Баларамы тоже есть 64 качества. В той же степени, как у Кришны. Все другие формы Господа в основном не проявляют всех этих качеств. Господь Рамачандра не проявляет всех этих качеств. Господь Нрисимхадева тоже очень удивителен, но Он не проявляет все качества, у Него нет танца Раса. У Баларамы есть танец Раса. Господь Нрисимхадева не играет на флейте, но Баларама тоже играет на флейте. Так что не самом деле нет разницы, только маленькое поверхностное отличие в цвете.

--------------------------------------------------------------------------------

Баларама очень, очень удивительный, как и Кришна удивительный. Так или иначе, внутренне есть еще одна разница в настроении. Кришна – это Верховная Личность Бога, и Он регулярно это демонстрирует. Господь Баларама стоит немного позади. Прямо как мы видим это в Шримад Бхагаватам в 10 песне, есть так много игр, где Кришна на первом месте. Есть также несколько игр, где Баларама занимает первое место, но их не так много. Намного больше игр, где Кришна на первом месте. Когда Они жили во Вриндаване, Они убили так много демонов. Есть описание 21 или 22 конкретных случаев во Вриндаване где в основном какие-то демоны были убиты. Не всегда, но в большинстве случаев тот, кто обладал демоническим умонастроением, был убит. В некоторых случаях личность не была убита – Калия не был убит, Господь Брахма в Брахма вимохана Лиле не был убит, и Господь Индра в Говардхана Лиле не был убит. Практически все остальные были убиты.

И практически во всех этих играх Кришна – герой, но есть 2 демона, убитых Господом Баларамой, их чуть больше, чем 2 – Дхенукасура и Праламбасура. Все другие были убиты Господом Кришной. Итак, 2 из 20 были убиты Баларамой. И обычно игры происходят подобным образом, в подобной пропорции. Кришна намного более заметен, чем Баларама.

Мы говорили в нашей первой беседе о Господе Рамачандре о том, как когда Господь Кришна возвратился на Голоку Вриндавану, после того, как Он был здесь 5000 лет назад, Он вспоминал о том, как замечательно было во время игр здесь, как Он наслаждался служением такого большого количества замечательных преданных, как много наслаждения Он получал. Но потом одна мысль пришла к Нему, что “преданные наслаждаются больше Меня! Они старались доставить Мне удовольствие, и не думали о своем наслаждении, но получали больше наслаждения, чем Я!”. И Кришну это очень заинтриговало. А потом он подумал о гопи: они преданные наивысшего уровня. Они наслаждались на столько больше Него. А потом Он подумал о Радхарани: Она наслаждалась в 10 миллионов раз больше Него. Тогда своего рода лаульям или жадность, вид динамической привязанности появилась в Его сердце. “Я хочу наслаждаться таким образом! Эй, Я что-то пропускаю. Я должен стать преданным. Вот это способ получить настоящий нектар”. И у Кришны появилась идея. Потом Он явился, как Господь Чайтанья.

--------------------------------------------------------------------------------

Так или иначе, Господь Баларама понял этот момент давно. А у Кришны недавно появилась эта идея. Он немного медлителен. Харе Кришна, простите меня! А Господь Баларама понял это миллионы и зиллионы лет назад. И что же делает Господь Баларама? Он всегда служит Кришне. Не просто с недавнего времени, как 5000 лет назад. Практически вечно Он просто занимался служением Кришне. Так что у Него давно была эта мысль. Поэтому в разных источниках мы находим, что наши ачарьи говорят о Балараме, как о драгоценном камне среди разумных существ. Он самая разумная личность. И поэтому самая главная Его характеристика – это то, что Он преданный.

Когда мы анализируем действия Господа Баларамы, мы видим, что Он служит всеми возможными способами. Первое, это то, что Баларама распространяет Себя в Голоку Вриндавану. Голока Вриндавана – это форма Баларамы. Потом Кришна захотел наслаждаться больше – и Баларама распространяется в Вайкунтху, это форма Баларамы. Потом Баларама распространяется в материальный мир. Все эти вещи – проявления Господа Баларамы. И все другие существующие экспансии в действительности исходят не из Кришны, они исходят из Баларамы. На Голоке Вриндаване Баларама проявляет экспансию Санкаршаны. Из этого Санкаршаны исходят Васудева, Прадьюмна и Анируддха. Они являются главенствующими Божествами области Шветадвипы, это область окружающая Голоку Вриндавана. Потом Господь Баларама, а на самом деле Санкаршана, проявляется, как Маха-Санкаршана в обители Вайкунтхе, вне Голоки. И потом Он проявляет еще одних Васудеву, Прадьюмну и Анируддху – они основные главенствующие Божества Вайкунтхи. И потом из Маха-Санкаршаны исходят все другие формы Вишну. Далее из Маха-Санкаршаны исходит Маха-Вишну в материальную сферу. А из Маха-Вишну исходит Гарбхадакашаи-Вишну в каждую вселенную, Кширодакашаи-Вишну в каждый атом всего творения. Эти три формы управляют каждым аспектом этого материального мира.

--------------------------------------------------------------------------------

Баларама – большой преданный. Он служит такими разными способами, делая все эти вещи, чтобы увеличить удовольствие Кришны, и все, что остается Кришне – это наслаждаться. Потом Господь Баларама проявляется, как Ананта Шеша. Ананта Шеша – это большой змей со множеством голов. Он постоянно воспевает славу Кришны. Шрила Прабхупада говорил, что, хотя у Ананты Шеши миллионы ртов, и одновременно каждый из ртов рассказывает какую-то отдельную игру, ни одна из них не повторялась. Сколько игр мы знаем? Вы можете задуматься о том, сколько игр вы действительно знаете, чтобы рассказать их довольно подробно? Не так много. Но Ананта Шеша, который является формой Баларамы, Он знает бесконечное и бесконечное количество игр. И он воспевает, пересказывает эти игры вечно. Итак, Он тоже Баларама.

Потом, когда бы Господь ни являлся в разных воплощениях, Господь Баларама нисходит и является вместе с Ним. Когда Господь Кришна является, как Господь Рамачандра, Господь Баларама является, как Лакшман. Когда Кришна является, как Господь Чайтанья, Баларама является, как Господь Нитьянанда. И мы видим, что как Господь Нитьянанда, Он всегда служит Господу Чайтанье.

Как вчера Прабхавишну Махарадж ссылылся на освобождение Джагая и Мадхая. Господь Чайтанья – Патита-Павана – Он освобождает самых падших. Но все же, Джагай и Мадхай были на столько падшие, что Господь Чайтанья подумал: “Все, что Я могу сделать – это убить их”, но вмешался Господь Нитьянанда. Он напомнил Господу Чайтанье: “Мой Господь, Ты явился, как Патита-Павана, а эти двое действительно самые падшие”. Иногда преданные говорят о себе подобным образом: “я самый падший”, и мы добились определенно успеха в том, чтобы стать падшими, но мы не можем соперничать с Джагаем и Мадхаем. Они большие - большие специалисты. И вот Господь Нитьянанда напомнил Господу Чайтанье об этом. И Он сказал: “Ты теперь должен показать, на сколько Ты действительно Патита-Павана. Пожалуйста, спаси этих двоих”.

--------------------------------------------------------------------------------

И Господь Чайтанья понял: “О, да, Ты прав, ОК” и Он освободил их и подвел к Господу Нитьянанде. “Теперь они Твои. Займи их служением по Твоему усмотрению”. Но все это Господь Баларама. Да, Шри Кришна Чайтанья – Радха Кришна нахе анья – Господь Чайтанья – это не кто иной, как совмещенная форма Радхи и Кришны. И потому что присутствует Радхарани, Кришна, как Господь Чайтанья стал более милостив, чем когда Он один, это то, что касается Кришны. Но Баларама хоило нитай – Господь Нитьянанда – это тот же Баларама. Но так как от в настроении преданного, в котором Он находится вечно, то иногда Он даже более милостив, чем Господь Чайтанья.
Таков Господь Баларама, это очень глубокая трансцендентная личность. И, как мы упоминали, Он распространился во все многообразие этих очень важных форм, представленных в духовном и материальном мире.

Но Баларама проявляет Себя даже в более сокровенных формах. Он становится домом Кришны. Он становится креслом Кришны, Он – кровать Кришны, Он – обувь Кришны, Он – одежда Кришны, Он – украшения Кришны, Он – веер Кришны, Он – зонтик Кришны, Он – трон Кришны, Он подушка Кришны, и много - много других вещей. Конечно, в царстве Бога нет вещей. Там все – личности. Полностью осознанные живые, активные личности, даже все эти вещи, которые мы только что упомянули. Он даже становится оружием Кришны. Когда Кришна убивает демонов Своей чакрой или Своей палицей, или чем-то еще, эти виды оружия являются формами Баларамы. Лук Господа Рамы – это Балрама. Так что Он служит самым невероятным количеством способов на разных уровнях. И что касается Его, это Его деятельность - так или иначе, найти какие-то пути, любые пути, чтобы послужить Кришне.

Даже, вы знаете эту известную историю, о которой мы упоминали раньше – маленький Кришна лежит на баньяновом листе, плывущем по реке. Я уверен, что вы, по крайней мере, видели такие картинки. Маленький Кришна лежит на листе баньянового дерева, который плывет по реке, и Он сосет большой палец Свей ноги. И один преданный спросил Крину в этой ситуации: “Почему Ты сосешь большой палец Своей ноги?”. И Кришна сказал: “Так много моих преданных говорит, что Мои лотосные стопы очень сладкие, так что я захотел Сам в этом убедиться. И Я вижу, что это правда”. И вот Кришна плыл на баньяновом листе, продолжая сосать большой палец Своей ноги. Джива Госвами объясняет, что этот баньяновый лист – Господь Баларама. Он искусен в том, чтобы находить пути получить служение.

--------------------------------------------------------------------------------

Так что это очень важный момент о Господе Балараме, и мы сами должны черпать уроки из этого. Если кто-то кроме Самого Кришны и квалифицирован, чтобы быть наслаждающимся, то это Господь Баларама, но Он этого не делает. Он просто служит. Но мы, мы так неквалифицированны, как наслаждающиеся. Мы старались изо всех сил многие жизни, но мы жалким образом потерпели поражение в попытках действительно наслаждаться. И поэтому, наконец-то мы стараемся приобрести квалификацию, как преданные. Но Баларама, несмотря на то, что у Него есть полное право быть большим наслаждающимся, Он служит. И вот, в этом смысле, мы должны учиться у Него, и следовать по Его стопам.

В Шримад-Бхагаватам, среди различных игр, описанных в 10 песне, как мы говорили, в подавляющем большинстве случаев Кришна в центре. Но есть несколько игр, где главную роль играет Баларама. Мы упоминали убийство Дхенукасуры и убийство Праламбасуры. Есть игра, когда Рукми, брат Рукмини был убит. Когда Баларама вернулся во Вриндаван и снова подарил Свое общение бриджабаси, и здесь в этой главе, Баларама снова центральная фигура. Далее в убийстве гориллы Двивиды - Баларама главная личность. Далее – сдвигание Хастинапура в сторону Ямуны – здесь Баларама главная личность. И потом, убийство Ромахаршаны Суты – Баларама здесь главная личность. Я думаю, это главные части в 10 песне, которые я могу вспомнить, где Баларама занимает действительно центральное положение.

Итак, эти игры Баларамы, они тоже очень удивительны, подобны нектару. Как, например, убийство Дхенукасуры. Дхенукасура, мы знаем, был в форме гигантского осла. Эта игра произошла когда Кришне только исполнилось 6 лет. От нуля до 3 лет Кришна был дома, с 3 до 6 лет они пасли телят, а после 6 летнего возраста во Вриндаване они пасли коров. Итак, это произошло в один из первых дней, когда они пасли коров. Они отправились немного южнее через Талаван. И когда они проходили Талаван, они почувствовали в воздухе удивительный аромат – аромат большого количества спелых фруктов. И все мальчики-пастушки закричали: “Кришна! Баларама! Мы хотим поесть этих фруктов! Пожалуйста, пойдемте с нами, помогите нам достать эти фрукты”.

--------------------------------------------------------------------------------

Может показаться, что мальчики пастушки захотели понаслаждаться: “Давайте просто покушаем”. Даже как мы, наверное, мы можем в действительности не понимать трансцендентную природу прасада, и как он духовно значим. Мы можем быть больше сфокусированы на процессе еды. “Передайте самосу, прабху!”. Так или иначе, сегодня утром мы постимся. Итак, похожи ли на это мальчики пастушки? “Мы просто хотим поесть! Вы должны помочь нам в этом”. Нет, вовсе не так, они хотели предложить эти фрукты Кришне и Балараме. Но они знали, что если они скажут Им “Пожалуйста, помогите нам достать эти фрукты, потому что мы хотим предложит их Вам”. Они знали, что, будучи очень смиренными Кришна и Баларама сказали бы: “Нет, нет, нет, все в порядке, не беспокойтесь. У Нас есть наши корзинки с завтраком”.Как вы знаете, я уже много раз говорил, что у Кришны была очень удивительная корзинка с завтраком, размерами с обычную корзинку для завтраков, но когда открываешь ее – она полна любых явст, какие только можно представить. Множество сабжди, множество самосов, разных видов, множество разных видов пакор и чатни, и много видов риса и дала, много разных видов пури и чапати и так далее. Много – много разных видов сладостей. И все это не понемножку, а в безграничном количестве. Это особенная корзинка для завтрака.

Итак, они не хотели, чтобы это произошло, и поэтому они сказали: “Помогите НАМ достать эти фрукты, чтобы мы могли их поесть”. Так как Кришна и Баларама преданные преданных, Они пошли в лес Талаван, и, безусловно, там каждое дерево просто ломилось от фруктов! Никто не срывал фрукты. Это происходило потому, что в лесу жил Дхенукасура, и он считал этот лес своим. На самом деле, Дхенукасура не ел эти фрукты, он ел людей. И даже если птицы прилетали, чтобы поесть эти фрукты, он убивал их и съедал. Так что фрукты просто созревал, потом перезревали и падали на землю и сгнивал, вот и все. Итак, этот Дхенукасура был совсем не хорошим.
И вот, Кришна и Баларама с другими мальчиками пастушками смотрят на эти удивительные деревья, полные потрясающих фруктов. Господь Баларама согнул одно дерево тала, это вид пальмы, но на нем также растут и фрукты. Господь Баларама мог держать ствол дерева тала и очень сильно трясти его. Так что произошло землетрясение. Вся планета затряслась.

--------------------------------------------------------------------------------

Дхенукасура тоже был в лесу неподалеку, но он спал. Вдруг все планета стала трястись, и он проснулся: “Что происходит в моем лесу? Кто тот негодяй, который потревожил меня?”. Он вскочил на ноги и издал очень могучий ослиный звук. (преданные пытаются продемонстрировать). О, не так, этот напоминает кошку! Так или иначе, мы не пытаемся имитировать. Но он издал этот могучий ослиный вой и бросился бегом к тому месту, где были Кришна и Баларама с мальчиками пастушками.

Он осмотрелся вокруг: “Кто виновен в этом беспорядке?”. И он увидел, что Господь Баларама все еще держит дерево. Дхенукасура подумал: “Ага! Это должно быть Он, белокожий мальчик!”, и подбежал к Господу Балараме. И, конечно в 10 песне Бхагаватам есть описание того, что случилось потом. Но, как многие моменты в Шримад Багаватам этот момент описан очень коротко. В других шастрах мы находим более подробное описание тех же игр, включая эту.

Описывается, что сначала Дхенукасура подбежал к Балараме. Но когда он оказался прямо перед Ним, он кувыркнулся и лягнул Балараму обеими своими задними ногами. Обычно, если Дхенукасура проделывал это с кем-то, с ним было покончено. Обычно он взлетал в воздух, и все, что от него оставалось – это мертвое тело. Но он лягнул Господа Балараму так сильно, как мог, повернулся, - вот Господь Баларама стоит на месте, как будто ничего не произошло! Дхенукасура не мог этого понять. И он сделал это снова. Господь Баларама поймал его задние ноги и отбросил его на 12 километров. И он приземлился на голову.

К счастью для него, у него была очень прочная голова. Это было очень больно, но он встал. Набирая скорость он помчался обратно. На этот раз он подумал: “Этот белокожий мальчик довольно крепкий, нападу-ка я на других мальчиков, на маленьких мальчиков”. И он напал на мальчиков-пастушков. Только он не знал, что они тоже были очень крепкие. Джива Госвами говорит, что некоторые из них были даже сильнее Кришны.

--------------------------------------------------------------------------------

Сначала он подбежал к Шридаме, брату Радхарани. Шридама был бесстрашен. Его непосредственный атрибут, который он носит – это прут. Итак, Дхенукасура бежал на него, а Шридама просто ударил его прутом по голове. Дхенукасура был сразу оглушен. Подошел Субала, и пнул Дхенукасуру в морду. Дхенукасура был еще более ошеломлен. Стока Кришна подошел со своей веревкой для выпаса коров и стал бить его веревкой.

Был один мальчик пастушок, которого звали Арджуна, не тот Арджуна из Бхагавад-Гиты, это другой Арджуна. Итак, подошли Арджуна и Амсу. Испытывая головокружение Дхенукасура пытался встать. Они подняли его над своими головами и бросили на землю. И вот, Дхенукасура лежит на земле, но затем Вишала и Расабха подбежали и стали пинать его по морде. Теджасви запрыгнул на Дхенукасуру и стал сдавливать его. Апрастха подошел и стал хлопать его по щекам “Хлоп! Хлоп! Хлоп!”. К этому времени Дхенукасура пришел в полностью недееспособное состояние!

Там был еще один маленький мальчик пастушок (там было много других мальчиков пастушков). Но среди ни был один маленький мальчик. Он недавно стал пасти коров. Его звали Варутапа, он тоже захотел в этом поучаствовать, но не знал что делать. Но у него был мячик, и он подбежал, и бросил мячик в Дхенукасуру!

Теперь Дхенукасура лежит в полусознательном состоянии. Он каким-то образом снова встал на ноги, и подумал: “Ого! Эти мальчики действительно сильные! Этот маленький мальчик, Он так силен, а эти другие маленькие мальчики тоже очень сильны”. Но потом он увидел Кришну и подумал: “Ага! Нападу-ка я на этого чернокожего мальчика”. И он помчался на Кришну. Кришна поймал его за передние ноги и бросил его из Талавана на Говардхан. Это, по крайней мере, в 10 километрах, и он приземлился на голову, и был без сознания в течение часа.

Потом он помчался обратно, чтобы снова напасть на Кришну. Он проглотил Кришну, но Кришна стал подобен пылающему огню в его голе, и испугавшийся демон отрыгнул Его обратно. Потом Дхенукасура схватил Кришну и взвил в небо на 1,2 миллиона километров вверх. И они летели по небу. Кришна ударил его по морде и Дхенукасура упал с высоты 1,2 миллиона километров и снова приземлился на голову, и снова потерял сознание. Но потом он снова поднялся.

--------------------------------------------------------------------------------

Потом Дхенукасура сделал очень удивительную вещь, он поднял холм Говардхан, и бросил его в Кришну. Но Кришна поймал холм Говардхан и бросил его обратно в Дхенукасуру. А Дхенукасура поймал холм Говардхан и бросил его снова в Кришну, а Кришна поймал его и поставил на место.

Теперь Дхенукасура думал: “Это же делать с этими мальчиками? Я никогда в жизни не встречал таких мальчиков!”. Потом он подумал: “ОК, ОК, ОК, я снова нападу на белокожего мальчика”. И он снова помчался на Господа Балараму. И только он подбежал к нему, как Господь Баларама поймал его за передние ноги и стал раскручивать снова и снова, и снова. И от центробежной силы раскручивания Дхенукасура оставил тело, и затем Баларама выкинул его на вершину одного дерева. С большим шумом он приземлился на верхушку одного из деревьев, согнул это дерево, но его тело перебросилось на верхушку другого дерева, и согнуло это дерево, и потом оно перекинулось на верхушку следующего дерева! Снова и снова, одно дерево за другим. И все эти деревья были просто повалены на землю. В конце его мертвое тело осталось лежать на вершине последнего дерева.

Все его друзья ослы напали на Кришну и Балараму, но Они просто полностью уничтожили их, вращая их вокруг по тому же принципу, просто быстро вращая и выкидывая их. В итоге лес был просто устлан мертвыми телами этих мертвых ослов-демонов.

А что на счет фруктов? Ну, Кришна, Баларама и мальчики пастушки просто ушли из леса, их даже не волновали фрукты. Потому что все вокруг теперь было покрыто кровью мертвых демонов. И Кришна, Баларама и мальчики пастушки не взяли фрукты, но местные жители, жители местных племен, люди низшего класса, пришли и взяли фрукты.

Потом есть очень удивительное описание из одной Ведической шастры, я прочитаю его: “Оставив тело, Дхенукасура проявился, как ослепительная и красивая темная форма, носящая желтые одежды, украшенная гирляндой из лесных цветов. Потом появилась колесница с Голоки, заполненная 100 000 спутниками Господа, украшенная 1000 флагами, громыхающая 1000 колес, которую тянули 10 000 лошадей, омахиваемая 100 000 чамарами, украшенная драгоценными камнями, длинной в 12 километров, перемещающаяся со скоростью ума. Эта колесница немедленно появилась на сцене. Потом, в своей духовной форме Дхенука обошел вокруг Кришны и Баларамы, и направляемый сиянием света он взошел на колесницу и отправился на Голоку Вриндавану”.

--------------------------------------------------------------------------------

Такова милость Господа Баларамы.
Конечно, есть много игр. Мы упомянули те, которые являются главными в 10 песне, и мы должны читать и изучать эти игры, и потом регулярно вспоминать и медитировать на эти игры о том, какой замечательный Баларама. Тогда по Его милости мы сможем прогрессировать в сознании Кришны.

Один последний момент о Балараме, так как Он первая экспансия, Он знает Кришну. Есть две личности, которые знают Кришну, одна – это Баларама, а другая – Шримати Радхарани. Конечно есть много преданных, которые знают Кришну, но не так, как Он знает Кришну. Итак, Баларама, поскольку Он знает Кришну так близко, считается изначальным духовным учителем. Он изначальный авторитет в Кришне и во всем, что с Ним связано. И преданные, которые проповедуют и обучают людей в сознании Кришны, считается, что они уполномочены Господом Баларамой. И практически считается, что духовный учитель – это внешнее проявление Господа Баларамы. Итак, если мы принимаем прибежище у духовного учителя, и если мы принимаем прибежище у старших преданных, которые могут наставлять нас в сознании Кришны, то мы можем получить милость Господа Баларамы, и тогда, по милости Господа Баларамы мы будем прогрессировать. И тогда, в конце этой жизни, по милости Баларамы, мы сможем отправиться на Голоку Вриндавану.

Харе Кришна! Шри Баладева Ки – Джай! Шри Баларама Джаянти Ки – Джай! Харе Кришна! Харе Рама!

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru