Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2007 год :: август (часть 2)

с 6 по 13 августа
Дорогие ученики и друзья,

Пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Как я уже писал, из Москвы я приехал в Иркутск, город в Западной Сибири. Я пробыл там неделю, и, как обычно у меня было напряженное расписание, когда я встречался с преданными и проводил программы, хотя однажды нам удалось выехать на какое-то время на озеро Байкал, удивительное и красивое место примерно в часе езды от храма.

Будучи там, я провел семинар «Давать и получать хорошее общение», о котором ниже написал Чайтанья Према прабху в своем отчете о моем пребывании в Красноярске, куда я поехал после Иркутска.

Но одна важная вещь произошла, когда я был в Иркутске, о которой он не знал, и я подумал, что могу рассказать о ней здесь. Дело в том, что бывший лидер Иркутска, Лакшми Нараяна прабху, который примерно 6 месяцев назад исполнял обязанности, Регионального секретаря, совсем недавно уехал из региона, по крайней мере на время, а в результате некоторые преданные, которые в течение многих лет были под его покровительством, стали зависимы от него в своих духовных жизнях, и разочаровались. Многие из них больше не посещают храмовые программы, и не участвуют в деятельности ИСККОН.

Я всегда стараюсь сделать акцент на идеи служение в разлуке. На самом деле, большинство времени в моей жизни в сознании Кришны я был в разлуке со Шрилой Прабхупадой, я лично встречался с ним только несколько раз. Но все же, если мы культивируем наши внутренние отношения со Шрилой Прабхупадой, тогда мы чувствуем контакт с ним, так как отношения духовны, а не материальны.

Подобным образом мне кажется, что преданные в Иркутске должны стараться развить подобное умонастроение в своих отношения с Лакшми Нараяной прабху.

6 числа я отправился в Красноярск, и то, что там произошло, описал дальше Чайтанья Према.

--------------------------------------------------------------------------------

Дорогие преданные,

Пожалуйста, примите мои поклоны.

Вся слава Шриле Прабхупаде!
Вся слава Гуру Махараджу!

Мы, преданные из Восточной Сибири имели удачу принимать Гуру Махараджа, как нашего гостя с 6 по 15 августа здесь в Красноярске. Более того, он снова пролил на нас величайшую милость, решив провести в Красноярску свою Вьяся Пуджу. Вот уже второй раз мы имеем такую удивительную возможность общаться с Гуру Махараджем и предложить ему наше служение.

Уже довольно приличное время мы стараемся завершить постройку здания для нашего нового храма и, как можно скорее переехать туда, но этому оказывается так много препятствий. И на этот раз мы пригласили Гуру Махараджа посмотреть на здание, дать свои советы и сказать немного мудрых слов. Ознакомившись со всей ситуацией он предположил, что мы сможем переехать в новое здание либо на Джанмаштами, или на Радхаштами, самый крайний срок на Говардхана Пуджу. Что нам действительно нудно сделать сейчас – это установить свет над алтарем Божеств, доделать бойлер, и получить из города все необходимые документы, что кажется, является наиболее важным из всех пунктов. И вот буквально сегодня, когда Гуру Махарадж находится уже в другом городе и не знает об этом, мы разговаривали по телефону с преданным, одним из ответственных за строительство, и он сказал, что ему удалось добыть большую часть необходимых документов из города. Это увеличивает наши шансы переехать в новое здание очень скоро.

Вершиной визита был семинар, который Гуру Махарадж читал не так давно. Он назывался «Получать и давать хорошее общение». Гуру Махарадж уже читал его в нескольких местах ранее. Семинар обычно состоит из 3 частей и затрагивает 3 основные идеи: получать хорошее общение, давать хорошее общение, и получать и давать плохое общение. Также Гуру Махарадж предложил нам пройти тест в конце семинара. Преданные с особенным энтузиазмом отнеслись к этому, наверное, потому, что тест – это нечто новое, у нас никогда ранее не было подобных вещей. Кроме того, Гуру Махарадж сказал, что это помогает всему действительно уложиться в голове. Тесты помогают даже в сознании Кришны. Он сказал, что прошел много тестов, он проводил много тестов, во многих был членом аудитории. Когда вы под небольшим давлением, и если во время экзамена получаете плохую оценку, то все будут думать, что вы глупый. Так что этот страх смущения иногда стимулирует прилагать больше сил.

--------------------------------------------------------------------------------

Для того, чтобы дать хорошее общение, мы должны получить хорошее общение. Поэтому первый день семинара был посвящен «Получению хорошего общения». И как вступление к семинару был выбран стих из Бхагавад Гиты 10.9

мач чита мат гата прана
бодхаятнас параспарам
катхаянташ ча мам нитья
тушьянти ча раманти ча


«Мысли моих чистых преданных погружены в Меня, их жизни полностью посвящены служению Мне, и они получают огромное удовлетворение и блаженство постоянно просвещая друг друга и разговаривая обо Мне».

Этот текст, как сказал Гуру Махарадж, относится к сути всей темы. Преданные получают большое удовольствие, обсуждая друг с другом Кришну. Это суть хорошего общения. И мы заинтересованы в этом, следуя по стопам Шрилы Прабхупады. Потому что даже в мире слушания и воспевания о Кришне есть много людей, и у них разные углы зрения на Кришну. И для того, чтобы избежать любой возможности неправильно понимания, внедряясь в эту картину, мы должны следовать описанию Кришны и сознания Кришны, как это дал нам Шрила Прабхупада.

Гуру Махарадж много говорил о том, как и почему мы должны всегда находиться под покровительством наставлений Шрилы Прабхупады. Дело в том, что в Красноярске, как и в некоторых близлежащих городах довольно большое количество преданных ИСККОН попали под влияние проповеди Мурали Кришны даса (или Мурали Кришны «Свами», как он и его последователи зовут его). Самое плохое, что может случиться с преданными, после такой неавторитетной проповеди, это то, что они теряют веру в своего духовного учителя и преданных ИСККОН вообще, думая, что они не достаточно квалифицированы, чтобы давать шикшу или дикшу.

--------------------------------------------------------------------------------

Пропагандировались некоторые абсолютно глупые идеи, что, например, если ваш гуру не уттама адхикари, и поэтому не вдохновляет вас, вы должны уйти от него к какому-то другому гуру (очев