Перейти на главную страницу

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

- Дневник (оглавление)

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2006 год :: Лондон, Санкт-Петербург

Дорогие ученики и друзья,
пожалуйста, примите мои благословения.

Я пишу вам, находясь в самолете, выполняющем рейс из Москвы в Омск (Западная Сибирь). Это последний пункт моего российского тура в 2006 году, и он находится несколько в стороне от моего основного маршрута. Но некоторые из учеников просили меня приехать, и вот я в пути.

Несколько дней назад я писал вам из Лондона, города, где я присоединился к движению Шрилы Прабхупады 7 января 1973 года. Когда бы я ни приезжал в Лондон, у меня возникает небольшое чувство ностальгии от воспоминания о том, как проходило становление ИСККОН и как я проводил это время в компании моих братьев в Боге, которые в то время были молодыми брахмачари как и я. Позже многие из них стали великими лидерами нашего движения…

Первые Божества, которые я увидел, были Радха – Лондон-Ишвара. Сейчас Они находятся в храме на улице Сохо в центральном Лондоне. В те времена Они находились в храме в местечке Бэри, менее километра от улицы Сохо, недалеко от входа в Британский музей.

Лондон-Ишвара – это Кришна в образе очень веселого маленького мальчика, и, безусловно, это самое прекрасное Божество, которое я когда-либо видел. Я помню, когда я зашел с улицы в храм, то встретил Субхага даса (теперь Субхага Свами, обосновавшийся в Маяпуре). Он завел меня в алтарную комнату для моего первого даршана Божеств. Он спросил меня: «Ты знаешь кто Они?», и каким-то образом, хотя я никогда раньше не видел Божества Радхи и Кришны даже на картинке, я ответил ему, что это Радха и Кришна, за что он похвалил меня. Затем он спросил, знаю ли я Харе Кришна мантру, и я повторил ее, поскольку слышал ее много лет назад, когда композиция Харе Кришна была лидером хит-парадов в Новой Зеландии.

Позже я был представлен президенту храма, Дханаджайе прабху, который спросил мое имя, и когда я сказал ему, он был очень удивлен. Он сказал: «У нас одинаковая фамилия!». Это достаточно редкая шотландская фамилия, и затем в процессе обсуждения мы выяснили, что наши отцы рассказывали нам одинаковую историю происхождения нашей фамилии. Таким образом, мы пришли к выводу, что, вероятно, мы родственники. Затем он пригласил меня приехать пожить в храме в качестве гостя, и я приехал несколько дней спустя, так и оставшись там.

Сейчас Радха Лондон-Ишвара находятся в храме на улице Сохо, и там проводятся прекрасные даршаны Божеств, поскольку Они располагаются настолько близко, что, наклонившись, можно дотронуться до Них. И Они установлены практически на уровне глаз.

--------------------------------------------------------------------------------

29-го числа мне пришлось покинуть Лондон, чтобы полететь в Санкт-Петербург, назад в Россию. Это несколько сотен километров севернее от Москвы. Я должен был лететь рейсом Британских авиалиний из аэропорта Хитроу и я не знал, чего ожидать в аэропорту, поскольку в течение нескольких недель он находился в состоянии повышенного контроля безопасности после того, как там была задержана группа террористов, пытавшихся взорвать несколько самолетов, взлетавших с этого аэропорта.

Рейс был назначен на 10 утра, но мы решили отправиться из дома, где мы остановились, пораньше, чтобы в Хитроу у нас было в запасе как можно больше времени на прохождение всех формальностей по проверке безопасности. Мы отправились в 5 утра, и у нас заняло 1 час, чтобы добраться по улицам Лондона до аэропорта, одного из самых крупных и сложных в плане устройства аэропорта в мире. Когда мы попали внутрь, там творился полный хаос; сотни людей были выстроены в разные очереди через весь 1-й терминал, и было очень сложно понять, что мы должны делать. Дханишта выяснил, где я должен зарегистрироваться, и мы отправились туда лишь для того, чтобы обнаружить, что перед нами в очереди стояло около сотни человек, также ожидавших регистрацию, которую осуществляли всего два служащих аэропорта. Мы стояли и ждали, очень медленно продвигаясь вперед примерно около часа, пока наконец-то не достигли стойки.

Я протянул мой билет леди, которая проводила регистрацию, и она сказала: «О, Ваш рейс будет только через несколько часов. Вы пришли слишком рано. Я не могу Вас зарегистрировать. Приходите позже». Это не особо вдохновляло, но затем она проверила время и сказала: «Нет, Вы пришли всего на 10 минут раньше положенного, так что я зарегистрирую Вас сейчас».

Таким образом, мы стали продвигаться далее по лабиринтам Хитроу, и следующим шагом был контроль безопасности перед паспортным контролем. Здесь была другая очередь в 200, а то и 300 человек, и на это ушли следующие 45 минут. Каждый должен был снять обувь и кофту, вынуть компьютер из сумки и т.д., и затем, наконец-то, мы прошли контроль безопасности, и я смог заблаговременно попасть в самолет.

Британцы слишком глубоко погружены в процесс обеспечения безопасности, и это заставило меня вспомнить стих из Шримад-Бхагаватам:

дехапатйа-калатрадишв
атма-саинйешв асатсв апи
тешам праматто нидханам
пашйанн апи на пашйати

«Люди, лишенные атма-таттвы, не задумываются над проблемами жизни, потому что слишком привязаны к таким ненадежным воинам, как собственное тело, дети и жена. Несмотря на достаточный опыт, они не осознают неотвратимости смерти». (Ш.-Б. 2.1.4)

Таким образом, материалисты всегда думают о том, как бы защитить себя в этом материальном мире, и это можно было четко проследить там, в Хитроу. Но, несмотря на это, в конце концов, все их лучшие усилия терпят поражение.

Полет до Санкт-Петербурга состоялся без происшествий, и когда я днем приземлился, в аэропорту меня встретили несколько преданных. Это был холодный пасмурный день. Мы направились на квартиру Тер Кабамбы даса и его жены Мадхави деви даси, и я был рад поселиться там на период моего пребывания, который включал в себя 3 полных дня.

Санкт-петербургская ятра прошла через самые сложные испытания, которые когда-либо приходилось переживать каким-либо ятрам в ИСККОН. В период расцвета деятельности Харикеши даса там был самый большой храм в России. Приблизительно 200 преданных жили в ашраме, и несколько тысяч преданных посещали храм в качестве прихожан. Храм занимал огромное здание, алтарная комната которого могла вместить от 300 до 400 преданных. Но когда Харикеша покинул ИСККОН, преданные потеряли храм. С тех пор у них нет даже своего храма. Хотя не так давно они пытались арендовать неплохое помещение на долгосрочной основе, несколько месяцев назад оно сгорело. Помимо этого с 1998 года они арендовали залы для проведения своих воскресных программ и других фестивалей, что и продолжают делать по сей день.

В субботу днем 30-го числа у нас состоялась программа в кафе Гауранга. Ее провел Кришна Киртана дас, один из старших преданных в городе. Моя ученца Вриндаванешвари работает там в качестве шеф-повара. Пришло около 30 преданных. Затем в воскресенье мы провели программу в большом помещении, куда пришло около 150 преданных. На самом деле могло прийти гораздо больше преданных, но многие из них все еще ехали в поезде, возвращаясь с черноморского фестиваля.

Я показал им часть русской версии Нандаграма DVD. В Восточной Сибири у нас есть преданный, который является профессиональным диктором на радио, и он рассказывал настолько убедительно, насколько только можно было себе представить, погружаясь в настроения всех игр, о которых там рассказывается. Преданные были просто очарованы этим.

На следующий день мы провели еще одну программу в кафе, и затем я встречался со своими учениками.

3-го октября во вторник мы поднялись в 3.30 утра и отправились в аэропорт, чтобы полететь сначала в Москву (полет занимает чуть больше часа в южном направлении), а затем в 11 утра в Омск. Как раз с этого рейса я и пишу Вам сейчас. К счастью, самолет более чем наполовину пуст, так что достаточно свободного места, и я могу немного расслабиться, чего не скажешь о большинстве рейсов, которыми мне приходится летать, когда обычно приходится быть стиснутым большим количеством людей.

Несколько дней спустя я постараюсь написать отчет о проповеди в Омске.

Надеюсь, вы будете читать это в добром здравии.

Ваш вечный доброжелатель,

общества сознания Кришны

Пожертвования

Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:

По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~