Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2005 год :: Вриндаван 3

День 14.
Суббота, 06.11.06

После продолжительного ожидания транспорта, мы отправились в Нандаграм. Большая группа шумных мальчишек сделала съемки для Авадхута Чандры пабху практически невозможными.. К нам присоединились дружелюбные пандиты, которые были чрезмерно навязчивы и настойчивы. В храме Нрисимхадева Нанды Махараджи некоторые местные священники настаивали на том, чтобы мы не фотографировали Божеств. Гурудев своей сладостной и очаровательной природой переубедил их, чтобы они разрешили нам снимать с некоторого расстояния. Дружелюбный священник рассказал нам о каждом Божестве, и даже включил газовую горелку, чтобы посветить для съемок. В итоге пандиты стали так навязчивы, что Гурудев попросил оставить нас в покое. Гурудев принял прасад в Уддхава Кйари.


День 15.
Понедельник. 70.11.05

Сегодня утром Гурудев прочитал лекцию. Она была на английском, а переводчик переводил на хинди. Пришло много народа. На лекции обсуждалось, как себя вести во время трудностей. Гурудев привел пример царицы Кунти, которая столкнулась с невероятными лишениями, и прошла их легко и успешно, потому что была полностью преданна, была чистой преданной Господа. Встреча, на которой Гурудев должен был быть в Матхуре, не состоялась. Это означало, что ему надо было подать завтрак раньше. Я позвонил матушке Нитья Кишори и сказал ей, что нужно сделать. Удивительно, но ей удалось приготовить и подать завтрак Гурудеву в течение часа!
Предполагалось, что сегодня должна была быть парикрама с Гурудевом, но она не состоялась, к большому разочарованию группы южноафриканских преданных. Я снова пошел к доктору по совету Гурудева и воспользовался возможностью спросить о правильном настроении, которое должно быть во Вриндаване, потому что я видел только грязь и промедления. Гурудев сказал: «Ты должен быть осторожен, чтобы не позволять себе разочаровываться теми вещами, которые происходят на поверхности, скрывая трансцендентную атмосферу». Он повторил свой совет, чтобы я читал Источник, чему я сразу последовал.


День 16.
Вторник 80.11.05.

Мы вышли из дома в 6:15. мы приехали к кунде, которая, как мы думали, была Чандравали Кунда, и начали снимать. Когда Гурудев спросил местных жителей, они сказали нам, что на самом деле это не Чандравали Кунда, и дружелюбные деревенские жители показали нам правильное направление. Гурудева поразил разговор с одним из местных мальчиков, который оказался очень умным парнишкой. Мальчика звали Хари Ом Шарма, и, как оказалось, он окончил университет, и он приехал обратно, чтобы помочь родителям с урожаем, потому что еще не устроился на работу. Когда Гурудев представлял нас, я увидел, как он использовал возможность прославить своих учеников. На одной абсолютно ужасно грязной дороге Гурудев сказал: «Поле лучше, чем дорога». И на самом деле это было так! После примерно 40 минут съемок мы отправились в город Нандаграм и в Храм. Гурудев попросил свою большую камеру, чтобы воспользоваться ее максимальной zoom способностью. Нашим попыткам сильно мешал густой туман, который был этим днем. Мы решили продолжить после завтрака, который по расписанию был в 12:00. после мы узнали, что завтрак подадут на час позже. Гурудев, тем не менее был полностью спокоен, как всегда. Он продолжал заниматься съемками, как будто ничего не случилось, но я знал, что он весь день ничего не ел. В конце концов, через полтора часа нам удалось поесть, вместе с Бхадри Прасад Госвами, это был ОГРОМНЫЙ пир. Честное слово, роти были 30 см в диаметре!
Сразу после еды Гурудев поспешил на крышу, продолжать съемки.


День 17.
Среда. 09.11.05

Когда мы приехали в Нандаграм, мы пытались найти Кир Кунду. Авадхуту Чандру прабху сопровождала целая гурьбы местных деревенских ребятишек. Гурудев сказал, смеясь: «Посмотри, его сопровождает целая парикрама».
Потом мы пришли в храм Йашодамайи. Это было место, где родилась Йашодамайи. Местные священники были Рамананды, последователи Шри сампрадайи. Они настаивали на том, чтобы предложить нам чай, но Гурудев мягко отказался. Снаружи священник показал нам Йашода Кунду. Он пригласил Гурудева посидеть рядом с ним под огромным деревом пипал, Гурудев согласился, позвав всех нас присоединиться к ним на возвышающейся платформе. Некоторое время мы вместе повторяли джапу. Потом мы собрались во дворе и священник принес молоко, которое он настаивал, чтобы мы выпили, по крайней мере каждый по чашке. Хорошо!
Когда мы приехали в Гандхок, Гурудев сказал: «Маленький Кришна играл здесь в мяч». Местный пандит был очень веселый. Сидя на ступеньках Кунды, он рассказал нам, что в кунде водится не только много рыбы, но и большие черепахи. Он попросил принести ему немного теста для чапати. Погрузив его в воду, он улыбнулся. Через секунду всплыла большая черепаха и стала есть тесто. Мы поразились тому, на сколько покорным было это создание, даже позволив поиграть с собой. Пока мы смотрели, всплыла огромная рыба и присоединилась к пиру! Потом мы пришли в Кокилаван, где Кришна издавал звуки, как кокила (кукушка). По пути домой Гурудев остановился, чтобы поснимать сцены из жизни птиц на воде. Я прокомментировал : «Бакасура!». Гурудев сказал: «На самом деле, место, где Кришна убил этого демона здесь недалеко». Закончив съемки, Гурудев упаковал камеру. Он заметил, что объектив был грязным и решил снять все снова. Гурудев такой аккуратист! Вечером я решил принять более сильное лекарство от моей простуды.



День 18.
Четверг. 10.11.05

Я проснулся раньше обычного и побывал на обоих Магала арати. Потом я вернулся, чтобы приготовить Гурудеву завтрак, я вошел к нему в комнату, чтобы предложить свои поклоны. Он спросил меня о здоровье. Я ответил, что принял сильное лекарство и чувствую себя лучше. Он предложил мне отдохнуть один день, чтобы полностью поправиться, он сказал, что остальные справятся. «Но решать тебе». Я сказал: «Мое сердце говорит мне, что я должен идти с Вами, но мой разум говорит, что я должен сегодня остаться дома». И так, впервые после приезда в Индию я был лишен общества Гурудева. Когда Гурудев вернулся, я был готов подать ему обед.
После того, как Гурудев принял омовение, он пообедал. Гурудев поел так мало – два чапати, полторы ложки каждого из двух сабджи, и немного лимона, имбиря и чили. Все.
Я подумал о том времени, которое я провел вдали от Гурудева и моей духовной семьи. Интересно получилось, что я читал главу «Источника», коротая называется «Гопи испытывают чувство разлуки». Шрила Прабхупада пишет там: «Гопи Вриндавана были так привязаны к Кришне, они на были удовлетворены просто танцем раса ночью. Они хотели общаться с Ним и наслаждаться Его обществом также и днем. Когда Кришна уходил в лес со Своими мальчиками-пастушками и коровами, они сами присоединялись, но их сердца отправлялись с Ним. И так как их сердца шли с Ним, они могли наслаждаться Его обществом, посредством сильного чувства разлуки». Уровень сильного и искреннего чувства разлуки на много превышает мой опыт в сознании Кришны, конечно же. Но все же это хорошая медитация.


День 19.
Пятница 11.11.05

Я сегодня посетил всю утреннюю программу. Потом я пошел принять омовение и встретил Гурудева. Он повторял джапу в домике Шрилы Прабхупады. Он попросил меня сказать Рагхунатхе Бхатте прабху, что хочет с ним встретиться. По воле судьбы я встретил Рагхунатху Бхатту прабху на Гуру Пудже Шрилы Прабхупады, и передал ему сообщение. Я хотел обменять насколько долларов на рупии и попросил Гурудева дать мне 100$, которые он хранил для меня. Он предложил мне поменять деньги на его рупии, и я согласился. Гурудев показал мне электронное письмо, адресованное мне от Харидева прабху из Южной Африки. Харидев просил меня купить ему книгу. Я поблагодарил Гурудева и пошел покупать книгу. Позже Гурудев позвал меня и сказал, что компьютер свободен для работы над дневником. Я с нетерпением принялся за дело!
Гурудев взял преданных на прогулку по некоторым храмам Вриндавана в 4 часа. Мы посетили храм Говиндаджи, где Гурудев рассказал нам его богатую историю. Он показал нам Божество Дурги, которое является единственным изначальным Божеством. В результате вероломных действий Аурангзеба изначальные Божества были либо перевезены в Джайпур, либо спрятаны в озерах, либо закопаны для сохранности. Потом мы пошли в храм Гопишвары Махадева. Гурудев рассказал, как сильно Господь Шива хотел получить доступ в танец раса, и пришел к Пурнамаси, которая превратила его в гопи. И все же ему не позволили войти, и он согласился стать стражником (или, как Гурудев сказал «вышибалой»). Потом мы пришли к самадхи Гопала Гуру. Гурудеву едва удалось посидеть там 10 минут, когда местные священники стали сильно и громко бить в гонг и звонить в разного рода колокола, сделав невозможным услышать что–либо. Они также зажгли большое количество благовоний, что заставило слезиться наши глаза и там стало невозможно дышать. (Случилось так, что начало нашей беседы совпало с их арати). Гурудев был очень почтителен и сохранял внимание, и терпеливо ждал когда они закончат. Но они так и не заканчивали! Оказывается это было началом их «вечерней программы». Тогда мы поспешили уйти. Тем не менее, главный пуджари убедился в том, что Гурудеву достался маха-прасад. Наша последняя остановка была в Вамши Вате. Гурудев сказал, что здесь Кришна играл на Своей флейте, призывая гопи на танец раса.


День 20.
Суббота 12.11.05

Мы отправились в Кадамба Канди в6:30 после получасового ожидания прибытия нашего транспорта. Когда наш водитель, в конце концов приехал, я заметил, что он выглядит очень молодо. Также оказалось, что он был очень уставшим и почти засыпал за рулем. Мне приходилось тыкать его дандой Гурудева, которую я держал в руке, чтобы он не засыпал! После некоторых «опасных ситуаций» и плутания в лабиринте грязных дорог, мы наконец то добрались до места. Когда мы приехали, мы поняли, что это стоило всех трудностей. Это было живописное, спокойное место, наполненное духовной энергией. «Осенний танец раса проходил здесь», объяснил Гурудев. Потом он нашел подходящее место под деревом пилу, и начал читать свои записи их Вриндавана Махатмьи Прабходананды Сарасвати. Сидя там, в этом самом священном месте, читая о славе Святой земли Шри Вриндавана Дхамы жаждущей услышать это аудитории, Гурудев выглядел, как один из шести Госвами. Потом преданные разбрелись по различным частям леса для «повторения и изучения», пока Авадхута Чандра прабху и я остались и Гурудевом и повторяли джапу. Через некоторое время Гурудев услышал громкие крики некоторых птиц в дереве над головой. Он спросил меня могу лия записать их, и я сказал, что я могу. После нескольких попыток я записал звуки и показал Гурудеву. Он был доволен. Когда мы вернулись, Гурудев принял омовение и почтил прасадам. Потом он отправился на Ямуну, чтобы отдать последние почести своей ученице, Преме Бхавани даси. Авадхута Чандра прабху и я остались и посетили семинар по распространению книг Е.М Ваясаки прабху, о котором очень хорошо отзывался Гурудев, и он оказался очень вдохновляющим.


День 21.
Воскресенье 13.11.05

Мы отправились в Яват в 6:30. После поездки на очень-очень ухабистой дороге, Гурудев приехал с группой примерно 20 южноафриканских и русских преданных. Он объявил, что сегодняшние съемки потребуют участия его и некоторых преданных. В храме Джатилы, Кутилы и Абхиманью, Гурудев говорил о некоторых смешных играх, связанных с этими тремя, пока съемочная группа работала. Он рассказал о том, как однажды Кришна переоделся Абхиманью, а в другой раз Он притворился целителем змеиных укусов. Потом мы все последовали за Гурудевом на крышу, где мы приняли прасад. Появилась группа обезьян, и кажется вознамерилась «присоединиться к нам за прасадом», но священники стали кричать и махать большими палками, заставив из в итоге оставить нас в покое.
Потом мы пришли в Тер Крадамбу, где Гурудев рассказал о еще большем количестве удивительных игр. Потом мы сидели и повторяли мантру в течение получаса, погружаясь в спокойную трансцендентную атмосферу общения с Гурудевом. Потом Гурудев отвел нас в Нандаграм. Когда мы пришли туда, как обычно толпа пандиов стала охотиться за нами, но наш старый друг Бхадри Прасад пришел нам на помощь. На крыше Гурудев показал преданным различные места игр. По дороге вниз по ступенькам Нандаграма к нам подошли насколько отважных сборщиков пожертвований. Кульминацией всего наступила, когда пожилой человек сказа: «Харе Кришна! Деньги!». Я повернулся к Гурудеву и сказал: «Вот это называется прямой подход». Гурудев засмеялся: «Да. Это довольно близко к теме».
После Нандаграма мы отправились домой. На одном железнодорожном переезде мы ждали, кажется вечность, пока проехало СЕМЬ поездов. Гурудев сказал: «Это рекорд!». В 4 часа дня Гурудев отвел нашу группу посетить некоторые храмы Вриндавана. Мы были в храмах Радхи-Гокулананды, Радхи-Рамана и Радхи-Гопинатхи. Гурудев рассказывал нам о Божествах и об ачарьях, связанных каждым храмом.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru