Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2005 год :: Вриндаван 2

День 7
Воскресенье 30.10.05

Мне надо было приготовить фруктовый завтрак Гурудева, так что сразу после окончания молитв Нрисимхадеву я покинул храм. Я упаковал завтрак и стакан Гурудева, гамчхи и солнцезащитный крем и поспешил к машине. Мы покинули дом, примерн6о в 6:15 утра и направились к Ашиешвара Махадев Кунде. Когда мы подъезжали к кунде, я с ужасом понял, что я забыл шляпу Гурудева дома! Гурудев был шокирован моей глупостью: «Ты шутишь. Правда? Ты неверное пошутил. Это поразительно!». Я пытался извиниться. Но не мог сказать ничего вразумительного. Он сказал, что воспользуется своей гамчхей и вернулся к запланированной программе.
На берегах Кунды Гурудев прочел лекцию о важности ее названия. «Ашиешвара» «Аша» - желание, «ишвара» - Господь. Кунда была так названа не потому, что Господь Шива исполняет все материальные желания, но потому, что он хочет получить первый прасад от радж бхоги, предложенной Кришне. (Есть Линга в Нандаграме, которая получает первую тарелку).
Когда мы были в Тер Кадамбе, Гурудев рассказал историю о том, как Шримати Радхарани готовили печенье из грязи для Дурвасы Муни, используя пыль Вриндавана с водой Ямуны. Когда он говорил, в ветках дерева над нами закричал попугай. Гурудев сказал: «Это посланник Вриндадеви, наблюдающий за нами, и он сообщит ей, что здесь собрались насколько хороших преданных из Южной Африки и России».

Мы пришли в бхаджан кутир Шрилы Рупы Госвами. Гурулев рассказал, что Госвами каждую ночь под разным деревом. Почему? Они это делали, потому что ночью им снилась игра, которая проходила под этим деревом.
Гурудев рассказал, как однажды Шримати Радхарани принесла сахар и рис для Рупы Госвами. Он приготовил сладкий рис и предложил его Санатане Госваим. Санатана обеспокоился, потому что он чувствовал, что занял Шримати Радхарани служением себе. Так или иначе, они почтили сладкий рас и заплакали слезами экстаза. В этот самый момент пандит (Бхакти Бандаб Хришикеша Махарадж) принес Махараджу немного сладкого риса! Он попробовал его и потом раздал другим преданным.
Потом мы пришли к Камал Кунде. Когда мы спросили о значении этого имени, Гурудев сказал: «Это кунда лотосов».
Потом мы пришли к Моти Кунде. Гурудев рассказал историю о том, как Кришна посадил здесь в землю жемчужины Мамы Яшоды и из низ выросли жемчужные деревья.
На Павана Сароваре Гурудев рассказывал, как Кришна и Его друзья мальчики-пастушки купались на одной стороне озера, а Шримати Радхарани и Ее подружки на другой. Кришна незамеченным подплыл под водой к Радхарани и потянул Ее под воду.
Потом мы пошли в бхаджан кутир Санатаны Госвами. Гурудев рассказал, что Санатана Госвами просто путешествовал от деревни к деревне в течении 50 лет.
Мы остановились у самадхи Акинчана Кришна Даса Бабаджи Махараджа. «Хотя у Шрилы Прабхупады были проблемы с некоторыми его духовными братьями, у него были очень хорошие отношения с Акинчана Кришна Дасом Бабаджи Махараджем», сказал Гурудев, «он был очень хорошо образован и постоянно воспевал».
Днем Гурудев давал много даршанов. Я был там, когда одна русская матаджи говорила с ним. Гурудев такой хороший слушатель. Он как-то устраивает, чтобы человек чувствовал себя очень легко. С ним можно говорить открыто и искренне, потому что он пробуждает чувство доверия. Он также не скупиться со временем. Он полностью отдает себя.


День 8
Понедельник 31.10.05

Сегодня меня представили Гирираджу! Я упаковал вещи Гурудева, и он попросил меня проверить все ли на месте. Я убедился что это так. Я заметил, что Гурудев также положил в сумку болеутоляющую мазь и бинт. (Оказалось, что он повредил колено, но он не хотел придавать этому большое значение. И это ПЕРЕД Говардхана парикрамой, где надо пройти 21 километр!).
Мы все пошли от дома к храму, чтобы сесть в наш автобус. Нас встретило много преданных, и все они предложили свои поклоны Гурудеву. Многие преданные предложили гирлянды Гурудеву, который тепло улыбался. После небольшого промедления мы отправились на Кусум Саровару, и начали Говардхана Парикраму.

Я сидел рядом с Гурудевом, нас отделяла моя сумка. Это была бесценная возможность близко изучить Гурудева. Хотя автобус заехал на три заправочные станции, пока наполнил бак ( и также заехал на насыпь на последней остановке) Гурудев даже бровью не повел. Он просто повторял свою Гаятри, а потом тихо продолжал читать джапу. Мы подъехали к железнодорожному переезду и я воспользовался возможностью задать Гурудеву вопрос: «По аналогии с поездом и тремя уровнями понимания Абсолютной Истины, как можно объяснить концепцию Параматмы?». Гурудев сказал: «На этой ступени понимания, человек видит водителей, двигатель и поезд отдельно». Когда мы подъехали к холму Говардхану Гурудев закричал: «Вот голубая корова!». Мы все повернулись, чтобы взглянуть на эту редкую красоту.
Автобус остановился, мы вышли и предложили свои дандаваты. Немного спустя у нас была наша первая «близкая и личная» встреча с Гирираджем, который поднимается из пыли Враджа. Мы предложили свои дандаваты и прикоснулись своими головами к стопам этого прославленного холма. Гурудев показал нам место, где Господь Чайтанья обнимал Холм Говардхан. Потом мы пришли к месту, где Хануман почти унес Холм Говардхан в Рама-лиле, но ему приказал остановиться голос с небес, сказав, что мост на Ланку уже построен. Говардхан был разочарован, но Господь сказал, что когда Он придет снова, как Кришна, он займет Холм в Своих лилах.

Мы пришли к Манаси Ганге, где Кришна проявил Гангу из Своего ума. «Это настоящая Ганга», сказал Гурудев. !Кришна также проводил здесь Свои игры на лодках».
«Это храм Манаси Деви. Она – Йога Майа. Она защищает Дхаму», сказал Гурудев.
Потом мы пришли к Брахма Кунде. Брахма услышал, что Кришна моет руки в этой кунде, и обратился в рыбу, чтобы получить маха-прасад, но Кришна увидел его в воде и не стал мыть здесь руки.
В храме Харидева мы услышали, как гопи звали Кришну, который явился к ним и стал танцевать «удивительным образом». На базаре в городе мы купили санпапри. Гурудев сказал, что «сан» означает «солнце» из-за золотого цвета сладостей.
В Аннакуке Гурудев рассказал игру о том, как Кришна просил Враджабаси предложить их пуджу Говардхану, а не Индре, и как Кришна, Холм и огромная форма, которая кричала «Аннойор! Аннийор!», на самом деле были одной Личностью. Слушание, как Гурудев рассказывает эти игры в том самом месте, где они проходили, оживило их!
Мы все сидели на земле перед Гурудевом, который сидел на платформе вокруг огромного баньянового дерева. Он рассказывал последнюю часть Говардхана лилы, объясняя, что шторм, который Индра послал на Вриндавана «мог разрушить всю вселенную». «Так жители Вражда укрывались 7 дней и 7 ночей, и они не чувствовали ни голода ни жажды. Они поддерживали себя, смотря на Кришну».
Гурудев продолжал: «Кришне нравится Говардхана лила, потому что в ней одновременно присутствует так много рас».
Мы пришли к Мукут Шиле. Гурудев объяснил, что когда Баларама увидел Раса-лилу Кришны, он был так изумлен, что мукут (корона) упала с Его головы и отпечаталась на камне Холма, который расплавился от экстаза.

Потом мы пришли в Камйаван, Гурудев катался в пыли Враджа. Мы все с большим экстазом последовали его примеру. Гурудев объяснил, что если человек катается в пыли Камйавана, его желания исполнятся. «Но мы должны желать только чистого преданного служения».
На Уддхава Кунде рассказал, какой возвышенной личностью был Уддхава, просто желая стать травинкой, чтобы получить себе на голову пыль со стоп жителей Вриндавана, а именно гопи. Когда царицы чувствовали сильную разлуку с Кришной, они вспоминали Уддхаву, и приходили сюда на Уддхава Кунду и привлекали внимание Уддхавы, участвуя в Харинама санкиртане. Уддхава появился и взял всех гопи к Кусум Сароваре, где он рассказывал игры Кришны. Все царицы исчезли одна за другой, пока они все не вернулись домой к Богу.
После долгого пути мы пришли к Радха Кунде – самому благоприятному месту в о вселенной. Гурудев предложил свои дандаваты и смочил свою голову водой, и мы все последовали его примеру.
Потом мы пришли к Кусум Сароваре и наша парикрама закончилась. Гурудев решил принять здесь омовение и к нем присоединились другие преданные.
Когда мы приехали домой, я почувствовал себя нехорошо, и отдохнул в течение часа. Позже я проснулся и пошел предложить светильник. Когда я вернулся, то упал от усталости и проснулся только в 7 утра.

День 9
Вторник, 01.11.05

Гурудев услышал, что мы проснулись, и выглянул из своей комнаты. Он спросил меня о здоровье и предложил мне пойти показаться врачу. Приняв омовение, я пошел к Гурудеву, он сказал, что мне следует держаться от него на расстоянии, потому что он очень подвержен таким болезням. Я сказал, что понял и днем пошел к врачу. Когда я вернулся, то сказал Гурудеву, что произошло, и он сказал, что я должен отдыхать в течении всего дня.
Хотя я очень старался отдохнуть, находясь во Вриндаване иногда заснуть невозможно. Здесь так много, чего можно поделать, так много духовной энергии пронизывает каждый атом! Все же я должен был следовать наставлениям Гурудева, так что я спал в течении 90 минут. Во Вриндаване Дивали; во всем городе, включая Кришна Баларам Мандир, зажгли маленькие свечки. Очень трудно спать под звуки взрывающихся фейерверков, так Враджабаси отмечают этот веселый праздник.

День 10
Среда 02.11.05

Мы отправились на Говардхан в 7 утра. Когда мы приехали в ИСККОНовский центр на Говардхане, Дравида прабху вел оглушительный киртан. Гурудев и Дравида прабху обменялись улыбками. Мы вошли в алтарную и получили даршан Божеств Гаура-Нитай, Гирираджа и Шрилы Прабхупады. Первым говорил Гопипранадхана прабху, который говорил о важности Говардхана пуджи и о цели парикрамы. «Мы идем в Говардхана парикраму потому, что Кришна делал это, а не потому, что мы хотим совершить благочестивое дело».
Потом говорил Гурудев. Он говорил об этой Лиле, которая является «особенно дорога» Кришне, потому что у Него была возможность обменяться отношениями со всеми преданными одновременно. Кришна спорил со Своим отцом, используя карма мимамсу. Когда Кришне предложили бхогу, Он закричал «Аннийор! Аннийор! Дайте Мне еще еды!». Он хотел, и очень жадно, любви и преданность Враджаваси. Он не мог насытиться ей.

Потом вся программа проходила на крыше. После нескольких выступлений Дравида прабху вел киртан, и мы все спустились во двор для го-пуджи. Потом мы все подошли к Холлу Говардхану, где Гурудев и его духовные братья провели абхишеку Гирираджу. После того, как он омыл Говардхан, Гурудев вытер остатки от абхишеки о мою грешную голову и предложл мне присоединиться к очереди, чтобы омыть Холм. Я сделал это с великим удовольствием!
Когда я подошел к арене для инициации, я увидел, как Гурудев разговаривает с президентом нашего храма, Сварупой Дамадарой прабху. Когда я подошел, Гурудев сказал: «Пребывание нашего Чайтаньи Чарана во Вриндаване исполнено разнообразных происшествий. Вроде «крещения огнем»». Потом он рассказал обо всех моих «приключениях» в Дхаме, пока я не покраснел от стыда. Перед инициацией Гурудев прочел лекцию о десяти оскорблениях. Бхакта Свен получил инициацию и имя Говинда-кунда дас брахмачари. Гурудев попросил его продолжать серьезно изучать санскрит, читать минимально необходимое количество кругов, следовать регулирующим принципам и никогда не покидать ИСККОН Шрилы Прабхупады.
Потом мы присоединились к другим преданным на пир. Когда мы шли к месту Гурудева, стало заметно, как много учеников Шрилы Прабхупады собралось здесь (по меньшей мере 30). Я подал Гурудеву его прасад, а потом насладился маха маха прасадом.
На пути обратно во Вриндаван, мы видели, что тысячи паломников идут в Говардхана парикраму. Гурудев дал мне несколько поручений, когда мы вернулись домой. Мне было очень трудно получить информацию, которая была нужна Гурудеву, и я понял, что должен быть очень терпеливым и стойким в выполнении указаний духовного учителя, сделав их моей жизнью и душой. Я спросил Гурудева можно ли воспользоваться его компьютером, чтобы переписать лекции с моего диктофона, и он милостиво согласился.

День 11
Четверг 03.11.05

Когда мы приехали на Варшану, Гурудев рассказал группе преданных в автобусе план на день. Когда мы вышли из автобуса, Гурудев сказал, что мы можем либо идти в обуви, либо снять ее. Он шел в обуви, а я свою снял. Большая ошибка! Холмы Варшаны покрыты очень острыми сланцевыми камнями.
Мы приняли прасад в Виласгаре. Вы посетили храмы некоторых гопи перед тем, как вошли в главный храм. В доме Махараджа Вришабхану, нас окружило несколько пандитов. Нам практически пришлось сбежать вниз по лестнице! В Анджанаколе Гурудев рассказал, что в этом месте Кришна украсил Шримати Радхарани анджаной (тушью). Когда мы вернулись домой, Гурудев сначала принял омовение, а потом почтил прасад. Когда я сам поел, я спросил Гурудева, как мне напечатать мой дневник, потому что у меня не было доступа к компьютеру. Гурудев проявил ко мне сострадание и сказал, что я могу пользоваться его компьютером. Гурудев и Ксудхи прабху говорили о своих воспоминаниях о Шриле Прабхупаде, как часть программы на День Ухода Шрилы Прабхупады.

День 12
Пятница 04.11.05

Мы отправились в Нандаграм в 6:15. Гурудев так хорошо знал дорогу, что показывал местным водителям лучшую дорогу! Поездка была очень долгой, очень медленной, и через много-много кочек.
Когда мы приехали в Нандаграм, нас окружила толпа пандитов. Гурудев был непреклонен и шел прямо к к пожилому человеку, сидевшему у входа, которого Гурудев знает уже несколько лет. Прндита звали Бхадри Прасад Госвами, он провел нас в алтарную, где мы получили даршан Нарды Махараджа, Мамы Йашоды, Кришны и Баларамы. Пандит рассказал о многих местах игр, а Гурудев объяснил все нам. Потом он взял книгу и показал страницу, где Гурудев расписался в свой прошлый визит. Гурудев понимающе улыбнулся, как он это сделала сегодня на входе. Гурудев показал Вайшнаву Чарану прабху несколько выгодных позиций для съемок. Потом мы все прошли в дом пандита. Где перекусили пахтой, роти, соленьями и сладостями.
Я оставил очки от солнца Гурудева в этом доме, но к счастью преданные забрали их. Гурудев сказал: «Он очень щедрый. Он продолжает раздавать вещи». Я чувствовал себя микроскопическим.

Следующая остановка была у Вринда Кунды. После того, как мы получили даршан, мы собрались вокруг Гурудева во дворе, где он немного рассказал нам о том, что это собстенность ИСККОН благодаря искреннему старанию его брата в Боге Дина Бандху прабху. Гурудев позавтракал фруктами и чаем в этом живописном и тихом месте. После некоторого времени съемок, мы ушли из спокойной Вринда Кунды. После долгого переезда мы приехали в Санкет. Гурудев объяснил, что Божество – это Пурнамасья. Шримати Радхарани и Кришна здесь тайно встречались. «Санкет» означает «секрет». Мы посетили бхаджан кутир Шрилы Гопала Бхатты Госвами, а потом вернулись домой.

День 13
Суббота, 05.11.05

День Ухода Шрилы Прабхупады. Самадхи было переполнено! Мы побежали в алтарную, где было еще больше преданных, после приветствия мы все собрались в огромном пандале. Там проходила Гуру-пуджа Шриле Прабхупаде, а потом выступали многие ученики Шрилы Прабхупады. Это был абсолютный нектар!
Я чувствовал себя так близко к Шриле Прабхупаде через его учеников. Гурудев говорил об «оскорблениях». Он ссылался на наводящее на размышление высказывание Шрилы Прабхупады: «Вы спрашиваете об оскорблениях, потому что вы ХОТИТЕ продолжать оскорблять».
Один из духовных братьев Гурудева, Санкаршан прабху сказал нечто сладостное: «Шрила Прабхупада подобен воде: 1) очищает своим прикосновением; 2)чистая сама по себе; 3) издает приятный звук». После этого Гурудев сказал, что хочет вернуться домой. Я поспешил согласиться. После огромного пира мне надо было принять таблетку. Гурудев вошел, как только моя голова коснулась подушки. «Не хорошо себя чувствуешь?» - спросил он, явно не довольный тем, что я сплю днем. Я пробормотал что-то о том, что мне нужен отдых после лекарства. Он сказал:«Хм» и прошел в свою комнату.

Позже вечером Гурудев сказал мне пойти и посмотреть на дом Шрилы Прабхупады. Он действительно красиво украшен!. Это было поразительно!. За всю свою жизнь я никогда не чувствовал себя так близко к Шриле Прабхупаде. Везде были цветы. Аиндра прабху пел сладкий бхаджан, ярко горел свет, многие ученики Шрилы Прабхупады (включая Гурудева) сидели на полу у кровати, где Шрила Прабхупада оставил свое материальное тело.
Кровать была устлана цветами, чадаром Шрилы Прабхупады и там было его изображение. Большая цветочная гирлянда в форме трансцендентного тела Шрилы Прабхупады лежала на том самом месте, где он оставил тело. На пути домой я встретил Гурудева и поблагодарил его за совет посетить дом Шрилы Прабхупады. Шрила Гурудев сказал: «Да. Это нечто», со слезами на глазах.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru