Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2005 год :: Иркутск, Самара

Мы сердечно благодарим Ярослава прабху, по милости которого мы имеем возможность читать этот дневник на русском языке. Спасибо!


День 11, 28/08/05

Шри Вьяса пуджа.(Иркутск)

Этим утром Махарадж пел Вайшнаве Виджнапати – молитву вайшнавам, Нароттамы
даса тхакура, из Пратханы.

Однажды преданные поехали в аэропорт за Шрилой Прабхупадой на огромном, длинном лимузине и ожидая его, толпились прямо у двери аэровокзала. Подъезжающие машины сигналили, а люди кричали на преданных.
Подошел полицейский и один преданный, увидев его, предложил ему поклоны и спросил: "Вы Христианин, не правда ли? Что бы Вы чувствовали, если бы сегодня приезжал Иисус Христос? Это было бы для Вас огромное событие, не так ли? И сегодня приезжает некто, кто значит для меня также много, как Иисус значит для Вас". После этого полицейский присоединился к преданным и стал помогать регулировать движение машин и т.д. Когда Шрила Прабхупада выходил, полицейский открыл перед ним дверь и отдал честь. После этого полицейский разговаривал с преданными и сказал:" Это было самое яркое переживание в моей жизни".

Каништха-адхикари способен сделать себя сознающим Кришну, мадхйама-адхикари может помочь другим стать осознающими Кришну, но уттама-адхикари, как Шрила Прабхупада, может сделать весь мир осознающим Кришну.
Один преданный сказал Шриле Прабхупаде: "Шрила Прабхупада, Вас все любят?" и Шрила Прабхупада ответил:"Да, потому что я люблю всех".
Проповедь, это как военное искусство, как каратэ – вы должны найти слабое место в человеке и нанести удар именно туда. Шрила Прабхупада сказал: "Я владею этой наукой. Я знаю, как найти это слабое место в человеке, пока он еще жив". Шрила Прабхупада знал, как сделать людей смиренными.

Потом говорил Лакшми Нараяна прабху (лидер Иркутской ятры). Он предложил Шриле Прабхупаде первую Бхагават Гиту на монгольском языке. В Монгольской письменности также кириллица, что и у Русских, т.к. последние 100 лет она находилась под влиянием России. Они используют лишь алфавит, но язык совсем другой.
Лакшми Нараяна прабху посещает Монголию последние 6 лет и насколько я знаю, там около 135 преданных. Он дает программу, которая называется "Культура неподвластная времени" в течение 3-4-х дней начиная со сравнения религий, Веды, происхождение различных явлений, история, закон Кармы, астрология, астрономия и в заключение сознание Кришны. Он проводит эту программу в течение последних 10-ти лет и благодаря ей многие люди стали преданными.

Харе Кришна.
Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии.
Ваш слуга.
Враджендра Нандан дас.

--------------------------------------------------------------------------------

День 12, 29/08/05

Ш.Б. 7.10.64
Озаглавлено: Прахлад – лучший среди возвышенных преданных.

Суть лекции, которую Махарадж давал этим утром, была в том, что у нас может быть собственный план, но у Кришны есть Свой. Другой интересный момент, который упомянул Махарадж это то, что демоны думают о сохранении своего тела любой ценой. Тело, это все что у меня есть, думают они, на самом деле это и есть я.
Есть история о Вальмики, который был гангстером. Он прятался и затем набрасывался на людей со словами: "Кошелек или жизнь?" таким образом, совершая ограбления, но однажды мимо проходил Шри Нарада Муни и Вальмики напал на него. Нарада, будучи абсолютно спокойным, сказал: "У меня нет денег и я не это тело, но если Кришна хочет моей смерти, то кто может противостоять Его желанию, если такова Его воля, что же я могу поделать?"
Вальмики был обескуражен: "Как тебе удалось обрести такое бесстрашие?" Тогда Нарада стал ему проповедовать и тот стал преданным, повторяя слово мара (смерть). Марамарамарамара, таким образом, он повторял имя Рама. Впоследствии Вальмики написал Рамаяну, еще до явления Господа Рамы. Позже он прочитал ее Шри Рамачандре.

В своей Параматма Сандарбхе, Шрила Джива Госвами говорит, что люди планируют на будущее основываясь на том, что они делали в прошлом. Они думают о тех временах, когда им сопутствовала удача и о тех, когда они смогут быть удачливы. Таким образом, они поглощены будущим и прошлым не очень-то думая о настоящем и поэтому не испытывают удовлетворения.
Однажды один бхакта написал Шриле Прабхупаде, что полиция мешает распространению книг и что преданные должны приостановить санкиртану, т.к. демоны становятся сильнее. Шрила Прабхупада написал в ответном письме: "Кто тот негодяй, который говорит, что мы не можем распространять книги? Это движение будет продолжаться, и ты должен распространять книги, сделав это целью всей своей жизни".
Одной из наших обязанностей, как преданных, является планирование того, как мы можем послужить Кришне наилучшим образом, и если мы пытаемся делать это, но у Кришны другие планы, мы не должны обижаться. Обижаясь, мы начинаем мыслить как не преданные. Когда их планы не срабатывают, они сокрушаются, так в этом стихе Майа Данава говорит демонам:"Не сокрушайтесь, примите план Господа".

Иркутский храм получает всю бхогу от спонсоров. Около 150 порций распространяется ежедневно в рамках программы "Еда за деньги". У преданных есть пекарня, и различные вкусности и сладости распространяются по магазинам, которые покупают прасадам с целью оказать поддержку программе "Пища для жизни".
Сегодня я посетил стройплощадку нового Иркутского храма. Высокое 3-х этажное здание, площадью 600 м.кв. будет вмещать около 300 преданных в алтарной комнате (вдвое больше чем в существующем храме, который раньше был детским садом). Это первый храм построенный в Сибири, а позднее они планируют построить гурукулу площадью 2300 м.кв. Люди очень неприхотливы и рабочие, занятые на строительстве храма, не получают никакой платы, работая лишь за 2-х разовое питание и проживая на небольшой площади в сооружении, которое преданные возвели для них. И это наряду с тем, что строительство этого здания обходиться лишь в 500 000 рублей (18 000 $), хотя реальная стоимость такого сооружения, в данном регионе, составляет 5 000 000 рублей. Я подумал про себя, как удачливы эти люди, что имеют такую редкую возможность и будут вознаграждены множеством благословений Шри Шри Нитай Гауранги и Шрилы Прабхупады.

После обеда мы предприняли поездку к знаменитому озеру Байкал. Прибыв в 15:30, посреди солнечного дня мы были встречены холодной и ветреной погодой. Вскоре моя голова начала замерзать, но плотная, уютная русская куртка принесла облегчение, когда мы гуляли вдоль берега озера. На самом деле все было так, как мне рассказывали и даже больше. Моим первым впечатлением было то, что я никогда не видел такого огромного объема кристально чистой воды, глубина которой, как я слышал, 1,6 км, ширина 80 км и протяженность 600 км. Мы с Субалой прабху попытались отыскать какое-нибудь девственное место, исследуя окрестности, но так и не нашли. Люди побывали везде и оставили свои следы: пивные бутылки, упаковку и верите или нет – огромную колесную ступицу от грузовика. Можно было видеть, как на протяжении многих лет эта вода оставалась чистой, а камни, постоянно размываемые водой, превращались в разноцветную гальку.
Отсутствие песка и таяние айсбергов также способствовали прозрачности этого громадного объема чистой воды. Говорится, что 25% мирового запаса питьевой воды, находится в озере Байкал. Меня переполняло чувство глубокого умиротворения и спокойствия, пока я стоял возле этого волшебного, бездонного и великого озера.

Мы вернулись в 18:00 и проследовали прямо в храм. Махарадж провел экстатичный киртан и Гаура-арати, а потом дал лекцию по Бхагавад-гите (Б.Г. 10.27). Он рассказал историю о Махарадже Шиби.
К Махараджу Шиби прилетел голубь и попросил защитить его от ястреба. Потом прилетел ястреб и сказал: "Я тоже один из твоих подданных, я должен есть мясо и сегодня я избрал себе этого голубя в пищу". Шиби оказался перед дилеммой, он должен был защитить голубя, при этом удовлетворив ястреба. Он положил голубя на одну чашу весов и стал отрезать от себя куски плоти, чтобы уровнять их вес с весом голубя, но голубь становился все тяжелее и тяжелее, пока Махараджу Шиби не пришлось самому сесть на другую чашу весов и лишь тогда чаши выровнялись. После этого, голубь и ястреб проявили свои формы. Один был Агни, а другой Индра, которые явились, чтобы проверить царя. И он прошел этот тест.
Очень интересно Махарадж описал ситуацию в нашем современном обществе, особенно в Российском Обществе, которое сейчас разрушено демократией и где нет ни надежды, ни решения проблем. Эти проблемы существовали с незапамятных времен и с течением времени вайшьи расправились с нечестивыми царями, и свершилась революция под названием капитализм. Затем рабочие расправились с вайшьями, провозгласив коммунизм, и сейчас каждый горит в этом огне. "Таким образом, наше общество нуждается в брахманах, особых людях, которые способны давать обдуманные наставления в сознании Кришны" - сказал Махарадж.

--------------------------------------------------------------------------------

День 13, 30.08.2005

Как вы помните, вчера утром Махарадж говорил о том, что несмотря на наши планы, Кришна, тем не менее, действует в соответствии со своими. И сегодня, был еще тот горячий денек.
Начался он с того, что в 4:45 мы поехали в аэропорт, т.к. наш самолет должен был вылететь в 6:00, но рейс был отложен на час из-за погодных условий в Новосибирске. Наконец мы взошли на борт, нам достались места в конце салона, прямо возле двигателей. Посидев немного и почувствовав усталость после вчерашнего дня, я услышал звук запускающихся турбин и задремал... После остановки двигателей я внезапно проснулся и спросил Махараджа, который сидел рядом со мной: "Мы уже прилетели?" - подумав, что перелет был недолгим, и я все время спал. "Мы еще даже не взлетали", ответил он. Через пол часа терпеливого ожидания нам объявили, что все должны покинуть самолет и проследовать в зал ожидания до появления дополнительной информации. В зале ожидания было холодно, я попытался отыскать работника аэропорта, чтобы узнать что происходит, но они все куда-то подевались, а другие пассажиры, так же как и мы, пребывали в неведении. Так мы просидели около часа. В очередном объявлении сообщили, что рейс откладывается до 18:50. Мы засуетились в поисках номера телефона храма, но подошедшая к нам стюардесса сказала, что преданные ожидают нас снаружи. Они ждали все это время, пока мы, более 2-х с половиной часов, безуспешно пытались улететь. И это был план Кришны, т.к. в храме никто не снимал трубку.
Мы вернулись обратно в квартиру в сопровождении опытного телохранителя Алексея Борисовича, который был с нами все эти дни. Почтив прасадам мы, в конце концов, вылетели из Иркутска в 19:00 часов.
После получасовой остановки в Новосибирске, мы прибыли в Самару в начале 10-го вечера, что для нас означало полночь, т.к. разница во времени между Самарой и Иркутском - 3 часа. Махарадж провел ночь на квартире одного из своих учеников, куда мы прибыли в 22:30. Я ночевал в храме и чувствовал себя измученным после событий этого дня.

--------------------------------------------------------------------------------

День 14, 31.08.2005

Самара.

Я проснулся перед началом класса по Шримад Бхагаватам, который читали на русском языке, и чувствовал себя как-то неуютно. Может это из за того, что туалет был на улице и преданные все время ходили прямо передо мной, или из-за душа, из которого по капле текла теплая вода. Как бы то ни было, Индия не может сравниться с тем аскетизмом, который приходится испытывать Россиянам. Позже Махарадж сказал мне, что жить в России, более аскетично, чем в Индии. Мне пришлось испытать это на собственном опыте. Я чувствовал, что с каждым днем становится все холоднее и холоднее, когда по утрам выходил из своей комнаты, чтобы принять душ.

Вечерняя лекция все вокруг наполнила оптимизмом, несмотря на то, что Махарадж рассказывал о различных "измах", таких как "видо-изм" и др..
Человек думает: "Я принадлежу к виду, отличному от животных, следовательно, нет ничего плохого в том, чтобы убивать их и потом съедать". Также есть много других "измов", таких как имперсонализм, сексизм, расизм и т.д. Считать, что тело является личностью, смотреть на него, как на нечто очень важное. "Мое благополучие должно быть на первом месте, а на остальных можно наплевать".
Шрила Прабхупада учредил свою вторую пранама-мантру т.к. считал, что разоблачение имперсонализма и философии пустоты было его главным вкладом в развитие сампрадаи. Когда Шрила Прабхупада проповедовал на 2-й Авеню, 26 он мог очень резко говорить о майавади. Преданные никогда не слышали о майавади и не могли понять, о чем идет речь. Они думали что, по-видимому, Свамиджи действительно не нравятся эти майавади но, несомненно, есть те, кто еще хуже, как например материалисты или Христиане. И один преданный сказал:"Я думаю, что знаю, почему они ему не нравятся. Свамиджи пожилой человек и, наверное, он имеет отрицательный опыт общения с этими майавади, и теперь, как только он думает или говорит о них, он злится".
Эта философия маявади очень опасна, т.к. они думают:"Если у меня человеческое тело, то я лучше животного. Я взрослый и я важнее ребенка в утробе матери. Убийство эмбриона не является чем-то очень важным?. Таким образом, нирвишеша и шуньявади заполняют весь мир и люди становятся все более и более греховны.

Это краткое описание лекции, которую Махарадж дал тем вечером.


День 15, 01/09/05

Ш.Б. 3.22.8
Шрила Бхакти Чайтанья Свами Махарадж объяснял в утренней лекции, что целью религии является не достижение материального благополучия, а служение Господу. В наши дни, люди рассматривают религию, как средство для получения бесплатных советов по поддержанию здоровья и ведению личных дел.Как-то раз, один индус пришел к Махараджу и пожаловался на головную боль, рассчитывая получить от него какие-то исцеляющие мантры или мистические благословения. Этот человек был удивлен, когда Махарадж посоветовал ему купить в аптеке пачку "Аспирина".
"Атхато Брахма джиджнас", "ахта" - значит "после", а "тхато" - значит "после этого". Шрила Баладева Видьябхушана говорит, что ПОСЛЕ жизни животного, попыток наслаждать чувства, повсеместно, любыми способами, воровать деньги или что-то другое, так или иначе делать все, чтобы получить наслаждение. Вы должны отказаться от этого, чтобы как следует погрузиться в процесс постижения жизни духовной. ПОСЛЕ ЭТОГО вы должны начать постигать Брахман.
Таким образом, процесс получения подобных материальных благ, посредством религии, подобен тому, как если бы вы, желая хлеба, вместо того, чтобы купить его в магазине, молились Господу, во имя его обретения.
Баладева Видьябхушана сказал: "Следующие этим путем, являются религиозными животными, и тот, кто хочет выйти на истинно духовный уровень, должен оставить подобные умонастроения".
Кришна сказал: "Мой преданный может перепутать яд с нектаром, и обращаться ко Мне с молитвами, желая обрести этот яд. Но Я достаточно разумен, чтобы не исполнять желания, которые могут стать препятствием на пути такого преданного ко Мне". Не стоит надоедать Кришне, и Шрила Прабхупада делает акцент на том, что в процессе чистого преданного служения, преданный не должен молить о спасении, но лишь о служении Господу.

Вечерняя лекция Махараджа, была о Шриле Харидасе Тхакуре. Я уже писал
об этой лекции ранее.

--------------------------------------------------------------------------------

День 16, 02/09/05

Ш.Б. 3.22.9.

Этим утром Махарадж рассказывал о семейной жизни в своей остроумной и простодушной манере. В ведическом обществе, жизнь каждого человека, была организована совершенным образом. Люди не пребывали в беспокойстве и поэтому, состояние общества было очень стабильным. Основанием для большинства современных браков, является: "Я нравлюсь тебе, ты нравишься
мне, давай же бросимся друг другу в объятия" (смех).
Недавно, Финское правительство обсуждало закон о брачных контрактах, сроком на 5 лет. Сначала они обсуждали однолетние контракты, но потом решили, что это слишком короткий срок, затем, обсудив 10-ти летние, решили, что это слишком долго. Так они постановили, что 5 лет, это оптимальный срок. В ведические времена, супружеские узы были столь сильны, что после смерти мужа, женщина совершала обряд Сати. Если бы мы в ИСККОН так сделали (принудительный обряд сати), у нас было бы много брахмачарини, потому что семейные узы не так сильны? (смех). Также, в прошлом, если у супругов не было детей, и они жили в грихастха-ашраме, как брахмачари, их называли "брахмастры".

Вечерняя программа, основной темой которой была история о Шринивасе ачарье, началась в 18:00 с исполнения Махараджем "Шад Госвами-аштаки", написанной Шринивасой ачарьей.
Рагхунатх дас госвами, ежедневно повторял 64 круга, предлагал поклоны тысяче Божеств, затем 2000 поклонов преданным и еще давал лекцию. Он был так слаб, что иногда, его просто сдувало ветром. Кришнадас Кавирадж Госвами говорил, что Рагхунатх дас Госвами был так строг в своих правилах
и регуляциях, что они были подобны линиям, высеченным в камне. В сознании Кришны существует два умонастроения, умонастроение общения с Кришной и умонастроение разлуки с Ним, наши ачарьи объясняют, что чувство разлуки слаще.

Родители Шринивасы жили в Бенгалии и не имели детей. Они отправились в Джаганатха Пури, чтобы встретиться там с Господом Чайтаньей и получить от Него благословение, которое помогло бы им родить ребенка. Отец Шринивасы был особенно счастлив, получив благословение на рождение сына. Охваченный великой радостью, он постоянно повторял имя Господа, о чем бы с ним не говорили. Если кто-то спрашивал: "Как дела?", он твердил: "Чайтанья! Чайтанья!", "Что ты сегодня делаешь?", "Чайтанья! Чайтанья!", отвечал он.
Наконец родился Шриниваса. Он вырос в атмосфере постоянного слушания имени Господа Чайтаньи, и очень хотел увидеть Его, но родители не позволяли оставлять их одних. Как-то раз, Шри Адвайта ачарья отправил тайное, зашифрованное послание всем преданным, в котором говорилось, что Господь Чайтанья собирается закончить Свои игры в этом мире.
Когда Шринивас услышал это, он буквально побежал в Пури, до которого было около 600км, чтобы встретиться с Господом. Но на подходе к Пури, он встретил группу странников, и они сказали ему, что Господь Чайтанья, только что покинул эту планету. Чувствуя себя разбитым, Шринивас пошел к Шри Гададхаре, который был совершенно опустошен, плача и горюя в разлуке с Господом Чайтаньей. Шри Гададхара посоветовал Шринивасу вернуться в Бенгалию, т.к. Шри Нитьянанда и Адвайта ачарья все еще были там. Шринивас в большой спешке побежал назад, чтобы увидеть Господа Нитьянанду и Адвайту, но подойдя к границам города, он встретил нескольких странников, которые пребывали в трауре, и узнал от них, что Господь Нитьянанда и Шри Адвайта уже покинули этот мир, но Гададхара все еще здесь.
Шринивас тут же побежал назад в Пури, чтобы вновь увидеть Гададхара, но опять столкнулся лицом к лицу с пилигримами, от которых узнал, что Шри Гададхара только что оставил эту планету. Шринивас, полностью утратив надежду, решил разжечь огонь и свести счеты с жизнью. Он стал готовить костер, но был так измотан всей этой беготней, что просто упал без чувств.
Во сне, ему явился Господь Чайтанья и сказал, чтобы он шел во Вриндаван, т.к. Госвами все еще были там. Шринивас тут же побежал (более 2000км), чтобы принять прибежище у стоп Рупы и Санатаны Госвами, но по прибытии в Матхуру, в очередной раз, он узнал от странников, что Шри Рупа и Санатана Госвами только что покинули этот мир. Тогда он пошел в храм Радха-Говинды и потерял сознание, думая, что сейчас оставит тело у лотосных стоп Шри Шри Радха-Говинды...
Через некоторое время, пришел один санньяси и коснулся его головы. Шриниваса спросил: "Кто ты?", и санньяси ответил:"Меня зовут Джива Госвами". Шринивас был счастлив, что Джива Госвами забрал его в свой ашрам и заботился о нем, пока он не восстановил свои силы. Вскоре пришел Нароттама, потом Шьямананда, и Шрила Джива Госвами обучал их всех, как
второе поколение преданных, после Господа Чайтаньи.

Надеюсь, это письмо застанет вас в добром здравии.
Ваш слуга, Враджендра Нандан дас.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru