Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2005 год :: Омск, Красноярск, Иркутск

День четвертый.
21 Августа 2005

Махарадж дал утренний класс по Шримад Бхагаватам 7.6.26.
Ключевая мысль была такой: никто, являясь преданным, не остается бедным, и нет необходимости становиться бедным, когда человек становится преданным Господа Кришны. Истинное богатство преданного заключается в том, что у него есть Кришна и для того, чтобы проиллюстрировать это, Махарадж привел пример богача, хвастающегося перед бедняком своим банковским балансом и множеством нулей: «О! у тебя только 5 нулей, а у меня 20 нулей, я лучше, чем ты». Это такая глупейшая идея, потому что количество нулей в вашем банковском счете или ваше материальное богатство не имеет никакой ценности, так как они не могут спасти вас в момент смерти. Поэтому преданные не обеспокоены этими материальными вещами, так как они имеют нечто, что придает ценность всем этим нулям. Затем он рассказал историю, когда Кришна спросил Махараджа Юдхишхиру, чего бы он желал? Махараджа Юдхишхира попросил богатства, много богатства, чтобы он мог сделать больше людей преданными. Люди находятся под впечатлением того, что если вы становитесь преданным, вы теряете все ваше богатство. Просьба Юдхиштхиры показала, что это не так. Разница между преданными и непреданными заключается в том, преданные не просят о богатстве, и не используют свое богатство для удовлетворения чувств.
Преданные находятся на трансцендентной платформе, над гунами материальной природы. И хотя мы можем чувствовать некоторую невнимательность (думая об удовлетворении чувств – такие мысли могут прийти как река), мы не погружаемся в подобные мысли, а позволяем им течь самим по себе. Таким образом, мы не падаем, а остаемся в трансцендентном положении. Итак, какие-то мысли могут прийти в результате материальных желаний, но, если человек не следует им, он решает оставаться на духовной платформе, рассматривая такие мысли как плохой сон.

--------------------------------------------------------------------------------

Сегодня был более свободный день и после лекции мы вернулись в дом, где мы остановились. Махарадж давал даршаны. Люди в Омске смиренны по природе в результате имевших место в прошлом угнетения и нищеты, ужасных условий существования, в которых они находились. Жизнь для многих из них сурова и трудна, но они все еще очень почтительные и набожные люди, - качества, которые сами по себе дают русским людям хорошую возможность для принятия сознания Кришны.


День пятый.
22 августа 2005
Красноярск

Этим утром мы покинули Омск и направились в сердце России, центральную Сибирь, сделав нашу первую остановку в Красноярске.
Мы прибыли в 13.27 (час разницы во времени с Омском). Приняли прасад и Махарадж провел вечернюю программу, начавшуюся с экстатичного киртана Гаура арати для удовлетворения Шри Шри Нитай Нимайсундара – главных Божеств красноярского храма. Алтарная (приблизительно 6х7 метров) была заполнена до предела. Около 50 преданных с энтузиазмом пели и танцевали так, как это только было возможно в таком небольшом пространстве, пятая часть которого была отведена для Шримати Туласи деви. У них стоит шесть огромных горшков с разросшимися кустами Туласи (такими большими, каких я никогда не видел) и каждое деревце имеет свое особое место в храмовой комнате. Махарадж позже говорил мне, что такие Туласи – самые большие, какие он когда-либо видел.
Остается только удивляться, как могут Туласи расти столь хорошо в условия России и ее экстремального климата.
Затем Махарадж пел и раскрывал значение бхаджана «Сарварана шри гаура пада падме пратхана», который предшествовал киртану. Он очень подробно описал игры Мукунды датты, как они были рассказаны Шри Вриндаван дас Тхакуром в Шри Чайтанье Бхагавате. Кстати, Шри Мукунда является Мадхукантой во Вриндавана-лиле.

--------------------------------------------------------------------------------

День шестой.
23 августа 2005

Начался с мангала арати в 4.15. Преданные здесь, в России, в большинстве своем очень смиренны, очень почтительны и трудолюбивы. В Красноярском храме живут около 20 преданных.
Класс Шримад Бхагаватам 3.12.35 с 8.00 до 10.00 был посвящен четырем регулирующим принципам, особенно четвертому (отказ от незаконного секса), значение которого в отношениях между мужем и женой может быть не до конца ясным.
Он часто говорит об этом и о просмотре телевизионных программ в своих лекциях, так как эти проблемы – самые распространенные в мире, особенно широкоформатные телевизионные фильмы. Махарадж рассказывал историю, случившуюся в доме преданных. Когда Махарадж заметил телевизоры в каждой комнате и спросил: «Для чего же это?», - отец ответил: «Смотреть фильмы в сознании Кришны», но его дочь возразила: «Папа, ты неделями не смотришь такие фильмы». Отец выглядел несколько сконфуженным, а преданные прятали улыбки.
Махарадж принял прасад и , будучи его гостем, я позавтракал вместе с ним, как это было в Омске. Прасад здесь великолепен. На завтрак много фруктов и очень сладкий грейпфрут с другими фруктами, смешанными в йогурте, с орехами, молочные сладости или фрукты с сандешами. Всегда ягодный или другой травяной чай – в России они очень хорошие.
Я нашел, что такой завтрак подходит моему организму, но обед немного более «строг»: всегда как минимум 10 блюд. Ежедневно предлагаются разного типа и вкуса рис, прекрасный хлеб, от двух до пяти сабджи с большим количеством сыра или панира, иногда два или три различных салата и райта, всевозможные пакоры, чатни, самосы, пиццы, качори, в конце концов, сладости, иногда торты и другие вкусные блюда (которые я никогда не видел и никогда о них не слышал) с чаем и фруктовым соком. Все это готовилось с большой любовью и преданностью, очень вкусно. И никогда не было необходимости добавлять соли или, наоборот, жаловаться на то, что блюдо пересолено.

--------------------------------------------------------------------------------

Также я заметил, что все было особым образом сервировано: пища раскладывалась в казалось бы небольшом количестве в мисочки из нержавеющей стали, и только когда вы уже приступали к еде, вы осознавали, что вы все попробовали, но не можете завершить трапезу. Скоро я понял, что это фокус преданных, желающих почтить остатки еды, так что решил быть поумнее за обедом, заранее оценивая, как много могу съесть, до того, как начну вкушать, чтобы не оставлять на тарелке прасада, который используют преданные, желающие поделиться друг с другом милостью.
Я заведомо был готов к тому, чтобы есть каждый день капусту (я слышал, в России люди любят так питаться и это именно то, что они едят). Сегодня, когда я увидел хлеб, капусту и картофельный суп, который был приготовлен на завтрак для преданных, я почувствовал себя очень удачливым, разделяя общество Махараджа. Только по его беспричинной милости я оказался здесь и Его постоянная помощь и руководство сделали мое путешествие очень приятным. Я чувствую себя его должником, получая так много заботы и внимания с его стороны.
Позже мы пошли на вечернюю программу (в 17.30, в новом храме Красноярска), где присутствовало более 150 преданных. Махарадж читал БГ 4.10 и говорил о важности нового центра. Он сказал, что есть три причины, по которым нам необходим новый храм:
1) чтобы было больше преданных;
2) чтобы здесь могли разместиться те преданные, которые уже есть;
3) чтобы совершать служение Верховному Господу.
Ананта-шеша декламирует истории об играх Господа своими многочисленными устами и никогда не повторяет их. Господь Баларама очень крутой, так что он знает, что может быть лучшим на этом свете: и самое замечательное – это совершать преданное служение, и это лучше, чем быть Богом.
Почему люди падают? Потому что они держаться за материальные достижения и богатства и не используют их для Кришны. Итак, мы хотим сделать Красноярск КРИШНАярском.
Затем был оглушительный киртан, последовавший за тортом с воздушным свежим кремом и ягодами.
Мы вернулись в 22.00 и Вайшнава Сева Прабху сделал мне очень профессиональный массаж спины, так как я повредил себе спину прошедшей ночью.

--------------------------------------------------------------------------------

День восьмой.
25/08/2005

Сегодня я поднялся в 3.00 и повторял свои круги даже лучше, чем вчера. Действительно, Господь Чайтанья очень милостивый. Мы были обречены на ничтожную жизнь, но Он так добр, передав целое хранилище любви к Господу и раздав ее через Шрилу Прабхупаду без взимания какой-либо платы всем без ограничений.
Но я несчастен, так как моя признательность полна недостатков.
В этот вечер Махарадж пел очень красивый бхаджан из Прартханы, являющейся собранием песен Нароттама даса Тхакура. Это первая песня, которая задает настроение, называется «Лаласамайи» (тоска по прямому служению Господу) – «Гауранга болите хабе» - «Когда же наступит тот день, в который при повторении имени Гауранги мои волосы встанут дыбом и слезы польются из глаз?» Мы молим Господа Нитьянанду о милости, но как же мы распознаем, что достигли этой милости? Мы узнаем, что получили Его милость, когда наши материальные желания исчезнут. Вот это мерило в нашем прогрессе в сознании Кришны очень ценно.
Махарадж рассказал об одной книге времен хиппи, которая называлась «Укради эту книгу» и объясняла, как свободно жить в самом большом городе мира. Она описывала хорошее место для воровства: для того, чтобы получить бесплатно пищу надо идти в местный храм Харе Кришна и также, если вы хотите дармовую пару обуви – идите в храм Харе Кришна. Так что мы видим, что люди приходят в сознания Кришны по разным причинам, но нашим желанием должно быть получение трансцендентного знания.
Многие из учеников Шрилы Бхактисиддханты не хотели распространять книги. Он пытался заставить их, но они находили множество отговорок и отвечали ему: «Мы упадем в гуну страсти, потому что, продавая книги, вовлечемся в соприкосновение со столькими людьми, пытаясь получить от них плату за книги и т.д.» Итак, когда Шрила Бхактисиддханта услышал это, он спросил их: «Когда же вы подниметесь в гуну страсти?» (Другими словами, они были тогда в гуне невежества, а не в гуне благости)

--------------------------------------------------------------------------------

Однажды большая пчела прилетела в тот момент, когда Шримати Радхарани сидела на коленях Кришны. Кришна просил Мадхумангала прогнать пчелу, что тот и сделал, а затем пришел и сказал: «мадху ушел». «Мадху» также значит «сладкий», поэтому, когда он сказал это, Шримати Радхарани вдруг подумала: «О! Кришна ушел!» Конечно, Кришна был все еще там и Он сказал: «Да нет же, Я здесь», но Она ответила: «Нет, это не Ты, это только видение» и Она начала плакать и Кришна, видя Ее слезы, также начал плакать. И вместе они сотворили озеро, названное Према Саровара, - озеро, появившееся из слез Радхи и Кришны.
Наше положение в материальном мире таково и мы должны чувствовать, что мы в опасности все время, и мы должны действительно чувствовать, что мы здесь находимся отдельно от Кришны. Однажды в Бомбее один преданный воодушевленно рассказывал Шриле Прабхупаде, насколько была успешна проповедь в Южной Индии. «Это было так экстатично»,- говорил он,- «Но иногда я был в майе». Когда Шрила Прабхупада услышал это, он сказал: «Иногда? Ты всегда в майе». Таким образом, мы должны понимать, что мы всегда находимся под влиянием материальной энергии, и безотлагательно должны пытаться выйти из-под ее контроля. Нельзя терять времени.
Исходя из этого, мы можем судить о нашем духовном продвижении: сколько мы тратим на еду и сон, и когда можно считать ваше повторение неплохим. Достигая определенного уровня, вы должны думать: почему 16 кругов? Почему не 16 000?


День девятый.
26/08/05
Иркутск

Мы оставили красноярский храм около 6 утра. Час езды до аэропорта и самолет поднялся в воздух в 8.15. Мы приземлились в Иркутске в 10.00. Погода была теплая в это время года, около 18 градусов по Цельсию и время на час вперед по сравнению с Красноярском (и на шесть часов вперед в сравнении с Южной Африкой). Город немного меньше, чем Красноярск с его населением в 700 000.
Мы остановились у ученика Гопала Кришны Госвами, Оуджешви прабху. Субал прабху – наш переводчик. Он студент факультета английской и русской литературы и очень хороший переводчик (как сказал мне Махарадж). В 14.30 мы перекусили (мне особенно понравились «уголки», сделанные из сгущенного молока).
Иркутск – знаменитый город рядом с известнейшим озером Байкал (святое озеро). Это глубочайшее озеро в мире и такое чистое, что иногда в некоторых местах можно видеть что-то на глубине 40 метров.
Озеро окружено 29 горами и очень красиво, судя по фотографии, которую я видел. Мы надеемся посетить это озеро послезавтра.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru