Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2005 год :: Новосибирск, Барнаул, Мурманск, Вильнюс

Дорогие ученики и друзья,
пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде.
Я писал вам месяц назад из Улан–Уде в Восточной Сибири. Многое произошло с того времени, я посетил много мест. Здесь я предоставлю вам короткий отчет.
Из Улан – Уде мы отправились в Читу, что находится еще дальше на восток в Сибири. Мы оставались там в течение недели и проводили программы с преданными, а после мы вылетели в Иркутск на один день, и потом в Новосибирск в Западной Сибири, который является разделенной территорией для ИСККОН.

Новосибирск – город с примерно 2 миллионами жителей, и он является вторым или третьим по величине городом в России. Многие годы преданные здесь были активны, но, к сожалению, здесь произошел некоторый конфликт, и несколько лет назад ятра разделилась надвое – община отделилась от храма. В основном я проводил программы для общины, хотя я дал одну утреннюю лекцию по «Шримад-Бхагаватам» в храме для преданных храма.

После лекции я встретился с президентом храма, который гордится тем, что он зафиксирован на распространении книг, и таким образом на наставлениях Шрилы Прабхупады. Пока я сидел в его офисе, ожидая, когда он придет, я заметил огромные стопки книг расставленные неподалеку от меня, со множеством закладок в каждой. Я наклонился и взял одну книгу из стопки и, к своему удивлению, обнаружил, что это была книга о Римской Империи. Я не знал о чем подумать, и взял другую книгу из той же стопки, и обнаружил, что это еще одна книга о Римской истории. Потом я увидел две стопки видео кассет у большого телевизора в середине комнаты, и около половины из них было о Римской истории. Одна, которая привлекла мое внимание, была двойная кассета, называвшаяся «Клеопатра».

Когда президент храма пришел, мы обсуждали разные темы, и в конце я спросил его о книгах и кассетах, и он ответил, что читает и смотрит их, чтобы получить примеры для своей проповеди, в частности о Юлии Цезаре. Я спросил, какого рода примеры, по его мнению, там есть для преданных, и он сказал, что им очень нравятся эти примеры. Потом я спросил, что если ему нужны исторические примеры, почему он на берет их из книг Шрилы Прабхупады, или, по крайней мере, из Махабхараты или Рамаяны, так как Юлий Цезарь и его окружение были все первоклассными млеччхами и негодяями, но он оставался непреклонным в том, что это очень хорошая практика.

--------------------------------------------------------------------------------

Причина, по которой я упоминаю об этом в том, что я не хочу, чтобы кто-либо из вас смотрел подобную ерунду. Возможно, иногда есть какие-то стоящие причины, чтобы смотреть или читать подобные вещи, в случае чьего-нибудь образования, например, но в противном случае, мы должны избегать контакта с подобными вещами. Они полны вожделения и насилия, и если мы смотрим или читаем такие вещи, то мы практически неизбежно попадем под их влияние. Шрила Прабхупада говорил, что в сознании Кришны чистота – это сила, и мы должны твердо придерживаться его стандартов в наших жизнях, и тогда мы будем хорошо прогрессировать в сознании Кришны.

Из Новосибирска мы отправились в турне по региону. В одном городе произошел некоторый конфликт между некоторыми преданными, и некоторые из них сейчас присоединились к Гаудия Матху. На других преданных это оказало большое влияние, так что нам пришлось подчеркнуть важность избегания последователей духовных братьев Шрилы Прабхупады, и необходимость оставаться в ИСККОН.
Это обсуждается в «Чайтанья-чаритамрите», в 12 главе Ади Лилы:

«В начале все последователи Адвайты Ачарьи придерживались одного мнения. Но позже, они стали следовать двум разным мнениям, по воле провидения».

В своем комментарии к этим стихам Шрила Прабхупада говорит:
«Слова даивера карана означают, что по воле провидения, или по воле Господа, последователи Адвайты Ачарьи разделились на две группы. Такое разногласие между учениками ачарьи также можно видеть между членами Гаудия Матха. В начале, во время присутствия Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Аштоттара-Саты Шри Шримад Бхактисидханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, все ученики работали в согласии, но сразу после его ухода, они перестали соглашаться.
Одна группа строго следовала наставлениям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но другая группа создала свое собственное представление о выполнении его желаний. Во время своего ухода Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур просил всех своих учеников создать управляющий совет и совместно продолжать миссионерскую деятельность. Он не наставлял какого-то определенного человека, чтобы он стал следующим ачарьей. Но сразу после того, как он ушел, его главные секретари составили план, без авторитетов, чтобы оккупировать пост ачарьи, и они разделились на две фракции по поводу того, кому быть следующим ачарьей.
В итоге обе фракции стали ашара или бесполезными, потому что у них не было авторитета, так как они не подчинились наставлению своего духовного учителя. Несмотря на указание духовного учителя составить управляющий орган и выполнять миссионерскую деятельность Гаудия Матха, две неавторитетные фракции начали тяжбу, которая продолжается по сих пор, спустя сорок лет, без какого-либо разрешения. Поэтому мы не принадлежим ни к какой из фракций. Но, так как обе партии, занятые разделом материального достояния Гаудия Матха прекратили проповедническую деятельность, мы приняли миссию Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Бхактивиноды Тхакура проповедовать культ Чайтаньи Махапрабху по всему миру под защитой всех предыдущих ачарьев, и мы видим, что наши смиренные попытки увенчались успехом». (Ади лила 12.8)

--------------------------------------------------------------------------------

Другой стих говорит:
«Некоторые из учеников строго приняли наставления ачарьи, а другие, отклонившись, независимо составляя свои собственные мнения, под влиянием даиви-майи». (Ади лила 12.9)

Шрила Прабхупада комментирует: «Этот стих описывает начало ереси. Когда ученики не придерживаются принципа принятия наставлений от их духовного учителя, немедленно возникает два мнения. Любое мнение, отличающееся от мнения духовного учителя – бесполезно. Невозможно пропитать духовное продвижение материальными идеями. Это отклонение. Невозможно добавить духовное продвижение к материальным идеям».

Другой стих говорит: «Поначалу рис смешан с соломой, и необходимо молотить его, чтобы отделить рис от соломы». (Ади лила 12.12).

Шрила Прабхупада говорит в своем комментарии:
«Этот пример, данный Кришнадасом Кавираджей Госвами, очень подходящий. В случае с членами Гаудия Матха, можно применить тот же процесс. Есть много учеников Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но чтобы судить о том, кто действительно является его учеником, чтобы отделить полезное от бесполезного, необходимо измерить деятельность таких учеников в исполнении воли духовного учителя. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сделал все, что в его силах, чтобы распространить культ Шри Чайтаньи Махапрабху в странах за пределами Индии. Когда он присутствовал, он покровительствовал тому, чтобы его ученики выезжали за пределы Индии и проповедовали культ Шри Чайтаньи Махапрабху, но они были неудачливы, потому что в своих умах они не были действительно серьезно настроены на проповедь Его культа в других странах; они просто хотели получать блага от пребывания в других странах и использовали это признание в Индии, заявляя о себе, как об опытных проповедниках.
Многие Свами переняли этот лицемерный способ проповеди за последние 80 или более лет, но никто не смог проповедовать истинный культ сознания Кришны по всему миру. Они просто возвращались обратно в Индию, ложно заявляя, что они обратили всех иностранцев к идеям Веданты или сознания Кришны, и тогда они набирали имущество в Индии и жили довольной жизнью в материальном достатке. Подобно тому, как необходимо молотить рис, чтобы отделить настоящий рис от бесполезной соломы, принимая критерий, рекомендованный Кришнадасом Кавираджей Госвами, можно очень просто понять, кто истинный мировой проповедник, а кто бесполезен».

По мере того, как мы обсуждали эти вещи, преданные стали сильнее и признательны за то, что они, безусловно, находятся в правильном месте, в ИСККОН, под покровительством Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады.

--------------------------------------------------------------------------------

В итоге мы завершили путешествие в Барнауле 10 июля. В Барнауле очень успешные общественные проповеднические программы, и, даже хотя там нет храма, там активная община из 300 – 400 преданных. Мы оставались там 4 дня и однажды в воскресенье пошли на харинаму по улицам с примерно двумястами преданными. На самом деле, такие харинамы там проходят каждую неделю.

13 июня мы прилетели в Санкт – Петербург на северо-западе России, и оставались там до 16 числа, когда я полетел в Мурманск, за полярный круг на северо-западе России. Там у нас небольшая община преданных, которые в основном заняты в производство прасадных тортов и продажей их в магазинах города. Торты называются «Майапур», «Гаура Нитай» и тому подобное, и очень популярны в городе. Иногда они продаются по тысячи в месяц, поэтому люди часто повторяют святые имена Господа и Его дхам.

Июнь – это время самого длинного дня в северном полушарии, а Мурманск находится так далеко на севере, что солнце светит 24 часа в день. Я прилетел поздно вечером 16 числа, и в полночь солнце все еще не садилось, светя прямо над зданиями вокруг храма. Так или иначе, зимой, больше чем в течение месяца солнца вообще не видно.

Из Мурманска я полетел в Москву, где я слышал, преданные делают некоторые успехи в получении разрешения от городских властей на строительство храма рядом с городом.

Оттуда я полетел в Вильнюс, в Литву, где ежегодно проходит недельная путешествующая харинама. Обычно приходят 60 – 80 преданных, и мы посещаем два города в день, воспеваем на улицах, что является действительно оживляющей и удивительной программой.

В этом году они решили провести Ратхаятры в некоторых городах по стране, чтобы люди получили возможность увидеть Их Светлостей Джаганнатху, Баладеву и Субхадру деви. Я подталкивал распространителей книг, стараясь увеличить их распространение книг, вдохновляя их понять, что мы не должны ставить слишком много ограничений на то, что мы способны сделать. Шрила Прабхупада сказал, что «невозможно – это слово из словаря дураков», и мы должны знать, что если мы сможем погрузиться в трансцендентный поток милости, мы сможем сделать практически все, по милости Господа.

Я убеждал их попробовать распространять 100 больших и маха-больших книг вдень, и в последний день, когда у нас проходил удивительный фестиваль на курорте Паланга, один преданный распространил 142 больших книги, а другой преданный распространил 136. Это показывает, что милость Господа безгранична, и что мы должны оставить наши предвзятые мнения и преждевременные суждения о том, что мы можем сделать в сознании Кришны.

Оттуда мне пришлось полететь обратно в Москву, и потом в Иркутск, в Восточной Сибири, в 5 часах лета от Москвы. Там ко мне присоединились Девамрита Махарадж, глава Джи-Би-Си и Бхакти Ваибхава Махарадж, мой коллега по Джи-Би-Си по Сибири. У нас был замечательный фестиваль в течение 4-5 дней, на который пришло около 800 преданных. Финальный киртан был практически экстатичным, и к концу все были практически мокрыми от пота.

Сейчас мы втроем летим в Новосибирск, и вскоре я полечу в Дурбан, в Южную Африку, на ежегодную Ратхаятру в Фениксе. Я вам всем расскажу еще о том, что происходит позже.

Надеюсь застать вас в добром здравии.

Ваш вечный доброжелатель,

Бхакти Чайтанья Свами.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru