Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2005 год :: Красноярск, Улан-Удэ

Дорогие ученики и друзья,
Примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде.
Я пишу вам из Улан-Уде, с восточной части озера Байкал, в Сибири, в России. Все идет хорошо, хотя мое здоровье все еще довольно не стабильно. Так или иначе, мы сосредоточены на служении Шриле Прабхупаде.

В Красноярске мы проводили утренние и вечерние программы, и кульминацией стал день явление Господа Нрисимхадева, который проходил в воскресенье 22 и в понедельник 23 мая. В воскресенье мы провели большую программу в зале для всех преданных Нама-Хатт, так как алтарная в храме не достаточно велика, чтобы вместить всех во время больших праздников. Там было около 300 преданных, и у нас была хорошая программа со спектаклем, танцами и Нрисимха катхой.

Кульминацией стал финальный киртан, который продолжался в течение 2-х часов. Вся преданные бегали и прыгали в экстазе. И когда я смотрел на них с главной сцены, я был так рад видеть это. Наша цель в сознании Кришны – видеть, что люди становятся счастливыми, воспевая Харе Кришна. Это воспевание – процесс осознания Бога для Кали Йуги, но дело в том, что нам необходимо развить вкус к этому, иначе мы не будем прогрессировать. Когда мы видим, что у преданных развивается вкус, когда они вместе танцуют и смеются во время воспевания, мы можем понять, что все работает, и мы прогрессируем в нашей проповеди.

В понедельник 23 мая был настоящий день явления, и мы провели программу в храме. Там прошла инициация, 14 преданных получили первую инициацию и трое вторую. Шрила Прабхупада говорит в «Нектаре преданности»: «Не увеличивая число учеников не будет пропаганды культа сознания Кришны. Поэтому иногда, даже рискуя, санньяси в цепи Чайтаньи Махапрабху может принять даже такого человека, кто не достаточно подходит, чтобы стать учеником. Позже, по милости такого истинного духовного учителя ученик постепенно возвышается».
Я часто об этом думаю. По мере того, как проходит время, и количество учеников увеличивается, приходят беспокойства о том, чтобы ученики серьезно продолжали практиковать сознание Кришны и следовали своим обетам. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что если духовный учитель принимает даже одного ученика, который в последствие обманывает его, этого может быть достаточно, чтобы духовный учитель упал, так что мы должны быть очень осторожны. Поэтому я прошу всех вас, кто является моими учениками, пожалуйста, будьте очень внимательными к своим обетам и к своему преданному служению в общем. Таким образом, вместо того, чтобы быть помехой, вы будите ценны.

--------------------------------------------------------------------------------

Шрила Прабхупада говорит в своем комментарии к «Шримад-Бхагаватам» 4.12.33:
«Этот случай доказывает, что если у шикша или дикша-гуру есть ученик, который, подобно Дхруве Махарадже, достиг больших высот в преданном служении и превзошел учителя, то этот ученик может забрать своего учителя вместе с собой. Хотя Сунити давала наставления Дхруве Махарадже, она, будучи женщиной, не могла сама уйти в лес и совершать суровые аскезы, как это делал Дхрува Махараджа. И те не менее Дхрува Махараджа взял ее с собой в духовный мир. Прахлада Махараджа тоже спас своего демоничного отца, Хираньякашипу. Отсюда следует, что преданный, достигший очень высокого уровня духовного развития, способен взять с собой на Вайкунтху отца, мать или духовного учителя (шикша- или дикша-гуру).
Шрила Бхактисидханта Сарасвати любил говорить: «Если бы мне удалось вернуть домой к Богу, хотя бы одну заблудшую душу, я бы считал, что моя миссия – распространение сознания Кришны – исполнена». Сейчас движение сознания Кришны распространяется по всему свету, и я временами думаю, что если кто-нибудь из моих учеников станет таким же могущественным преданным, как Дхрува Махараджа, то, несмотря на все мои недостатки и несовершенства, он сможет забрать меня с собой на Вайкунтху».

Мы приветствуем такого рода учеников. Пожалуйста, попытайтесь следовать по стопам Дхрувы Махараджи, насколько вы можете.

--------------------------------------------------------------------------------

Во вторник утром 24 мая мы вылетели в Улан-Уде и вечером я прочитал лекцию по «Бхагавад-гите» 11.50.

Санджая увача
Итй арджунам васудевас татхоктва
Свакам рупам даршаям аса бхуях
Ашвасаям аса ча бхитам энам
Бхутва пунах саумья-вапур махатма

«Санджая сказал Дхритараштре: «Верховная Божественная Личность, Кришна, сказав так Арджуне, явился перед ним в Своей истинной четырехрукой форме и, наконец, принял Свой двурукий образ, рассеивая тем самым страх Арджуны».

Я подчеркнул, что, когда Господь Кришна изменял Себя таким образам, Он на самом деле, делал это в ответ на просьбу Арджуны показать ему Его четырехрукую форму, а не показать ему двурукую форму. Даже хотя Арджуна не просил об этом прямо, Господь Кришна понял, что это было на самом деле то, что он хочет увидеть, подобно тому, как Кришна предстал перед Васудевой и Деваки в темнице Камсы. Сначала Он предстал в четырехрукой форме взрослого, но потом, хотя Его не просили, принял форму младенца. Васудева и Деваки предложили ему молитвы, как Верховной Личности Бога, когда Он явил четырехрукую форму, и они были полностью погружены в такие отношения с Господом, но потом Он принял форму младенца, так как Он знал, что это было на самом деле то, чего они хотели.

Когда Арджуна увидел двурукую форму, он полностью успокоился, несмотря на тот факт, что менее минуты или двух назад он видел вселенскую форму и был абсолютно опустошен этим зрелищем. Этот опыт чем-то напоминал сердечный приступ. Так или иначе, как только он увидел двурукую форму, он преисполнился такого блаженства и удовлетворения, что полностью вернулся в нормальное состояние. Такова невероятная природа этой двурукой формы Господа – она может успокоить даже самую сильную сердечную боль, и принести умиротворение в самый обеспокоенный ум в течение секунды.

--------------------------------------------------------------------------------

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур сравнивает любовь Арджуны и других к Кришне с любовью обитателей Вриндавана: «Следующие описания преданных, которые сконцентрированы на представлении, что Кришна – Верховная личность Бога (аишварйа джнана ништха бхактах). Васудева говорит Кришне и Балараме в «Шримад-Бхагаватам»: «Вы не наши сыновья, но Вы непосредственно Верховная Личность Бога». И потом Арджуна видит вселенскую форму Кришны в «Бхагавад-гите» в 11 главе, он говорит: «О, Кришна! Пожалуйста, прости меня за то, что я говорил Тебе в прошлом, движимый любовью и замешательством!»
«На этих примерах можно видеть, что их чувство уважения отцовской и дружеской любви к Кришне ослабло, после лицезрения Его божественного мастерства. Это называется аишварйа джнана. А мадхурйа джнана – это то настроение, которое не вызывает сердечного приступа, или даже мельчайшего чувства страха при лицезрении некоторого проявления Его могущества, потому что чувство близости уже твердо утвердилось в их сердцах.

Например, гопи следующим образом описывают Кришну в 10 песне 35 главе «Шримад-Бхагаватам», когда Он возвращается в деревню, поле того, как Он пас коров в лесу: «Кришну прославляют полубоги, которые преданы Ему и поклоняются Ему с цветами и песнями» и «таким образом Брахма и другие полубоги прославляют Его стопы». «Несмотря на то, что Шридама и Судама и другие мальчики пастушки видели, что полубоги предлагали молитвы и цветы Кришне, они ни на минуту не поколебались в своей чистой дружеской любви к Нему, проявленной в них; и прекрасные девушки Враджа остались тверды в своих сладостных романтических чувствах к Нему, несмотря на то, что они слышали о Его мастерстве.
Точно также, чистая материнская любовь мамы Яшоды даже немного не уменьшилась, несмотря на утешительные слова Нанды Махараджи к Враджаваси. Скорее ее любовь к Кришне увеличилась и мысли: «Я благословлена тем, что мой сын – Сам Верховный Господь» появились в ее сердце. Даже обычная мать, чей сын становится повелителем мира, продолжает испытывать к нему материнские чувства. «Глубокие чувства мальчиков пастушков, которые могут думать: «Мы благословлены тем, что наш друг Верховная Личность Бога», и гопи, которые могут думать: «Мы тоже благословлены, что наш возлюбленный – Верховный Господь», скорее увеличиваются, когда они слышат о божественном могуществе Кришны».

--------------------------------------------------------------------------------

Во вторник небольшая группа из нас отправилась читать джапу в место под названием «Холм спящего льва». Оттуда открывается удивительный вид на реку, через мирную долину, и день, который мы там провели, был близок к совершенству. Было немного прохладно, около 15 градусов, но небо было чистым, и это было идеальным для воспевания.
Сегодня вечером мы отправляемся в Читу, еще дальше на восток. Скоро я дам вам знать, что случилось там.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru