Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2005 год :: Москва, Красноярск

Мои дорогие ученики и друзья,
Пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхкпаде.

Мне снова придется извиниться за то, что я не писал дневник до этого времени. Прошло уже несколько месяцев с того момента, когда я писал в последний раз, мне очень жаль, но моя жизнь была очень насыщенной с того времени. По крайней мере, я был занят служением для Шрилы Прабхупады, оно стоило потраченного времени, и иногда было очень удивительным. Преданное служение подобно этому - на каждом шагу есть что-то радостное и часто что-то неожиданное. Даже иногда встречаются трудности, но даже они не обычные, и некоторый трансцендентный экстаз также присутствует в трудностях.

Пример этому был несколько дней назад. Я пишу вам из Красноярска, в России, в центральной Сибири. Мое путешествие началось 15 мая в Вильнюсе, в Литве. Я прилетел в Москву вечером, около 2-х часов ночи. К сожалению, я сильно простудился, и чувствовал себя довольно плохо, так что я не мог дать утреннюю лекцию по "Шримад-Бхагаватам" в храме в Каунасе, или вечернюю воскресную лекцию в Вильнюсе. Так или иначе, я полетел в Москву и прибыл туда примерно в 8 часов вечера.

Меня встретил мой ученик Вьяса Тиртха дас и многие другие преданные, и мы отправились на квартиру к Камала Лочане, еще одной ученицы, и ее семьи, возглавляемой Дайал Чайтаньей, учеником Ниранджаны Махараджа. Я остановился там и потом отправился на квартиру к Радха Преме, чтобы установить ее Божества Танча Таттвы. Это была хорошая программа. Около 20 из нас набились в ее маленькую, однокомнатную квартиру. Есть красивое описание Панча-таттвы и Их спутников и миссии в 7 главе "Чайтанья-чаритамриты", в Ади-лиле:

"Говорится, что качества Кришны - это кладовая трансцендентной любви. Хотя это кладовая любви безусловно пришла вместе с Кришной, когда Он явился, она была опечатана. Но когда Шри Чайтанья Махапрабху пришел со своими спутниками, Панча-таттвой, они взломали замок и ограбили кладовую, чтобы испробовать трансцендентную любовь к Кришне. Чем больше Они ее пили, тем больше становилась Их жажда. Шри Панча-татва танцевала снова и снова, и так пить некратную любовь к Богу стало проще. Они танцевали, плакали, смеялись, и воспевали, как сумасшедшие, и так Они распространили любовь к Богу. В распространении любви к Богу Чайтанья Махапрабху и Его спутники не принимали во внимание, кто был достойным кандидатом, а кто нет, или где должно, а где не должно происходить такое распространение. Они не ставили никаких условий. Где бы у Них не появлялась возможность, члены Панча-таттвы распространяли любовь к Богу. Хотя члены Панча-таттвы разграбили кладовую любви к Богу, и пили и распространяли ее содержимое, там не было недостатка, так как эта удивительная кладовая настолько полна, что по мере того, как любовь распространялась, она увеличивалась в сотни раз. Поток любви к Богу распространялся во всех направлениях, и так молодые, старики, женщины и дети были полностью погружены в это наводнение. Движение сознания Кришны затопит весь мир и утопит каждого, будь это джентльмен, мошенник, хромой, инвалид или слепой.
Когда пять членов Панча-татвы увидели, что весь мир утонул в любви к Богу и семя материального наслаждения в живых существах полностью уничтожено, они все стали безмерно счастливы. Чем больше пять членов Панча-таттвы заставляли идти дождь любви к Богу, чем больше становилось наводнение, и распространялось по всему миру". (Ч.ч Ади 7.20 - 28).


--------------------------------------------------------------------------------

После установления мы поспешили в аэропорт, чтобы успеть на самолет в Сибирь, около 2-х часов ночи. Бхакта Миша из Пензы поехал со мной, что было огромной помощью. Полет продолжался около 5-и часов, и мы выиграли 4 часа, так что к тому времени, когда мы приземлились в Красноярске, было уже позднее 11 часов ночи, и к тому времени, когда мы смогли отдохнуть, было уже 1:30 утра, хотя по времени Вильнюса было около 8:30 вечера.

Все это довольно сильно нарушило мою физическую систему, и разница во времени в сочетании с простудой, доставляло боль моему телу, и я совсем не мог спать. Я лежал в постели, пока не услышал, что раковина затрубила на мангала арати в 4:15, и я решил просто встать и повторять мантру, чем лежать там в неудобстве и страданиях.

Я потащил свое материальное тело на утреннюю программу, сидел и как-то повторял джапу, несмотря на сильное неудобство. Хотя была одна хорошая вещь в этом неудобстве, что мне было слишком неудобно, чтобы заснуть во время воспевания, и ко времени приветствия Божеств я прочитал около 13 кругов. Я чувствовал себя очень счастливым, потому что думал, что проснусь поздно, и мне придется как-то повторять мои круги в течение дня, когда, без сомнения, многие преданные захотят увидеться со мной.

Я уже писал раньше о том, как важно вставать рано утром и прочитывать наши круги, и это утро было очень живым примером этого. Очень вредно попускать утреннюю программу, и быть вынужденным повторять свои круги в течение напряженного дня. Если нам как-то удается вставать рано утром, несмотря на жалобы тела и ума, мы оказываем себе одно из величайших одолжений, какие могут быть в системе ваийдхи-садхана-бхакти.

Я даю утренние и вечерние лекции в Красноярске, что является моей обычной программой во время путешествий. Мы читали из 9 главы 3 песни "Шримад-Бхагаватам", о молитвах Господа Брахмы о даровании созидательной силы. Конечно, там есть так много интересных моментов, но один, который пришел мне в голову практически вчера - был из 18 стиха:

Йасмад бибхемй ахам апи двипарардха-дхишнйам
Адхйаситах сакала-лока-намаскртам йат
Тепе тапо баху-саво варурутсаманас
Тасмаи намо бхагавате дхимакхайа тубхйам


"О, Всемилостивый Господь, я в почтении склоняюсь перед Тобой, ибо Ты являешься неутомимым временем и наслаждаешься всеми жертвоприношениями. Я повелеваю всеми планетами вселенной и живу в обители, которая существует в течение двух парардх; многие годы я посветил аскезам, чтобы достичь самосознания, но, несмотря на это, я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой".

--------------------------------------------------------------------------------

В своем комментарии Шрила Прабхупада говорит: "Брахма является самой великой личностью во вселенной, ибо он живет дольше всех. Благодаря совершенным некогда аскезам, своему положению и авторитету, Брахма пользуется во вселенной самым большим уважением, однако даже ему приходится почтительно склоняться перед Господом. Поэтому все прочие живые существа, находящиеся на куда более низком уровне, чем Брахма, должны следовать его примеру и оказывать почтение Верховной Личности Бога".
Мне пришло в голову, что Брахма - очень велик, намного более велик, чем любой из нас или все мы вместе, но он не противопоставляет себя Кришне, и таким образом показывает Его чистую высшую позицию. Мы можем оценить величие Брахмы по сравнению с нами самими, и таким образом получить некоторое представление о величии Кришны, которое увеличивается посредством понимания того, как велик Брахма.

Шрила Джива Госвами использует подобную методику для того, чтобы показать прославленное положение Шримати Радхарани в "Прити Чандрике". В начале он прославляет Уддхаву, как величайшего преданного, цитируя Верховную Личность Бога:

на татха ме прийатама
атма-йонир санкарах
на ча санкаршано на шрир
наиватма ча йатха бхаван


"Мой дорогой Уддхава, ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни Господь Санкаршана, ни богиня удачи, даже ни Я Сам так не дороги Мне, как ты". (ШБ 11.14.15).

Господь продолжает:

нирапекшам муним сантам
нирваирам сама-даршанам
анувраджамй ахам нитйам
пуйейетй ангхри-ренубхих


"Пылью с лотосных стоп моих преданных Я хочу очистить материальный мир, который находится во Мне. Таким образом, Я всегда следую по стопам Моих чистых преданных, которые свободны от всех личных желаний, погружены в размышления о Моих играх, умиротворены, не имеют никакого чувства враждебности, и везде сохраняют спокойный нрав".

--------------------------------------------------------------------------------

Наши комментаторы ВВТ дают замечательный комментарий на этот стих:
"Подобно тому, как преданные всегда следуют по стопам Господа Кришны, Господь Кришна, будучи преданным Своих преданных, следует по стопам Своих преданных. Чистый преданный Господа всегда медитирует на игры Господа, и думает о том, как помочь Господу в Его миссии. Все материальные вселенные находятся в теле Господа Кришны, как это было показано Арджуне, маме Йашоде и другим. Господь Кришна - это верховная личность Бога, и поэтому не стоит вопроса о нечистоте Господа. Тем не менее, Господь хочет очистить вселенную, которая находится внутри Него, принимая пыль с лотосных стоп Своих чистых преданных. Без пыли с лотосных стоп преданных невозможно заниматься чистым преданным служением, без которого невозможно непосредственно ощутить трансцендентное блаженство.
Господь Кришна думал: "Я установил это строгое правило, что Моим трансцендентным блаженством можно наслаждаться только посредством преданного служения, полученного от пыли с лотосных стоп Моих преданных. Так как Я тоже хочу ощутить Мое трансцендентное блаженство, Я тоже буду соблюдать это правило, и приму пыль с лотосных стоп Моих преданных". Шрила Мадхавачарья указывает на то, что Господь Кришна следует по стопам Своих преданных, для того, чтобы очистить их. По мере того, как Господь идет за Своим чистым преданным, ветер переносит пыль с лотосных стоп Господа перед Его чистым преданным, который после очищается, контактируя с этой трансцендентной пылью. Не нужно по глупости следовать материальной логике в этих трансцендентных играх Господа. Это просто вопрос любви между Господом и Его преданными".

Итак, Уддхава такой великий преданный - даже Верховный Господь поклоняется ему. Но Удхава молится:

асам ахо чарана-рену-джушам ахам шйам
врндаване ким апи гулма-латаусадхинам
йа душтйаджам сва-джанам арйа-патхам ча хитва
бхеджур мукунда-падавим шрутибхирвимргйам


"Гопи Вриндавана оставили общество своих мужей, сыновей и других членов семьи, которых очень трудно оставить, и они оставили путь целомудрия, чтобы принять прибежище у лотосных стоп Мукунды, Кришна, к которым необходимо стремиться, согласно Ведической мудрости. О, пусть я буду настолько удачлив, чтобы быть одним из кустов, лиан, травинок ко Вриндаване, потому что гопи ходят по ним, и благословляют их пылью со своих лотосных стоп". (ШБ 10.47.61).

Уддхава продолжает молиться, что если по каким-то причинам гопи не наступят на него в его форме лианы или травинки, по крайней мере, пыль с их лотосных стоп может попасть на его голову, когда они будут проходить мимо. Таково его желание, и таким образом, несравненное положение Шримати Радхарани и Гопи раскрывается очень удивительным образом.

Я вылетаю в Улан-Уде, через Байкал в понедельник. Если получится, я пошлю вам оттуда еще одно сообщение.
Надеюсь застать вас в добром здравии.
Ваш вечный доброжелатель,
Бхакти Чайтанья Свами.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru