Перейти на главную страницу

ГлавнаяДневникРасписаниеБиблиотекаГуру катхаСлужениеКонтакты

Дневник Бхакти Чайтаньи Свами

 
- Дневник (оглавление)
 
 

Дневник Его Святейшества Бхакти Чайтаньи Свами

"Путешествуя в служении Шриле Прабхупаде"

Архив дневника :: 2005 год :: Бали, Майапур

Дорогие ученики и друзья, пожалуйста, примите мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде.
17 февраля я вылетел из Сингапура на Бали вместе с Гаурачандрой, учеником из Куала Лумрур, и еще одним преданным из Малазии. Мы прилетели около 9 часов вечера, и нас встретил Сундарананда прабху, старший преданный на Бали, который отвез нас в один из храмов. Он находился примерно в часе езды, и мы приехали только где-то в 10:30 или в 11 часов, и я думал, что в храме будет тихо, и мы сможем быстро отдохнуть и приготовиться к утренней программе на следующий день.

Но когда мы приехали, неожиданно нас окружили преданные, и была большая церемония приветствия с участием, по крайней мере, 100 преданных. Они проявляли очень теплые чувства, и я быстро осознал, что Бали - это действительно особенное место, и уже ближе к полуночи мы смогли отдохнуть.
Хотя это часть Индонезии, которая в основном является мусульманской страной, Бали - строго исповедует индуизм. Каждый рождается и воспитывается, как хинду, везде можно увидеть храмы и строения в балийском стиле. Первое, что нас поразило, была огромная статуя (прямо у входа в аэропорт) Карны, сражающимся с Гхатоткачей, сыном Бхимы, как это описано в Махабхарате. Она была по крайней мере 6 мертов в высоту и 10 метров в длину, или больше и безукоризненно сделана, показывая сюжет самым красочным образом, какой только можно представить. Тут и там по всему острову можно видеть удивительные статуи Бхимы, сражающимся со змеями, или Раваны, сражающимся с Джатаю. Это было действительно нечто.

Несмотря на все это, индуизм на Бали не очень отличается от индуизма в Индии. Большинство храмов посвящены Брахме, Вишну и Шиве, но если зайти в них, то там нет Божеств, а просто небольшое место для поклонения на алтаре. Везде по острову можно видеть статуи Бхутов - различных демонически выглядящих существ, которым поклоняются для того, чтобы получить защиту от зла. Так или иначе, это немного тамастично.

--------------------------------------------------------------------------------

Но наши преданные ИСККОН на Бали - замечательные. Там община насчитывает по крайней мере 2000 преданных, и только в главном городе - Денпасаре - 5 храмов. Каждый вечер мы проводили программу в новом храме, которую посещало примерно 100 преданных. Приближался день явления Господа Нитьянанды, и мы сосредоточили большую часть нашей проповеди на нем.

Вторник был официальным днем, и мы провели пару развернутых лекций о Господе Нитьянанде в разных храмах. Мы рассказывали историю о том, как разбойники пытались обокрасть Господа Нитьянанду. Он тогда жил в доме Хираньи Пандита, и разбойники пришли ночью и пытались обокрасть Господа, когда все спали.
Чайтанья Бхагавата описывает: "В ту ночь, по воле Господа небо было покрыто темными, волнистыми облаками, которые погрузили землю в кромешную тьму. Улицы были пустынными. Разбойники держали свое оружие близко к телу, чувствуя себя не в безопасности в этой внезапно наступившей ужасающей темноте. Когда они приблизились к дому, они внезапно ослепли. Они шли спотыкаясь, на ощупь, как в темной бездне, из умы были парализованы, а их разум был не способен действовать.
Некоторые из них упали в ров, окружающий дом, и на них сразу напали пиявки, насекомые и большие комары. Некоторые из них, заблудившись, упали в яму с отбросами. Некоторые вошли прямо в заросли колючих кустов, и совершенно запутались там и получили много ран от острых шипов. Опасаясь двигаться в темноте, и получить еще больше уколов, они, как узники оставались бездвижны. Другие ушли далеко от дома и в темноте свалились в канал, полегавший у дома и лежали там, стоная и вздыхая от боли из-за сломанных рук и ног. У многих из разбойников внезапно поднялась температура. Они медленно начинали осознавать свое состояние.
Как раз в этот момент Господь Индра с великим удовольствием послал потоки дождя, вместе с сильным ветром и зловещими молниями. Разбойники были уже измучены пиявками, скорпионами и насекомыми, и теперь они еще страдали от безжалостного дождя. А потом посыпался огромный град, который бесконечно колотил их. Хотя разбойники не умерли, они были погружены в океан невыносимой боли и страдания. Ослепшие и промокшие, они начали трястись от холода, стоя беззащитно перед силами природы. Господь Индра, зная, что разбойники пришли, чтобы причинить вред Господу Нитьянаде, разозлился и наказал их особенно сильно".

В итоге разбойник понял, что это могло случиться только по божественному устройству Господа Нитьянанды, и решил предаться Ему. В это мгновение небо прояснилось, и ночь стала абсолютно спокойной. Он вошел в дом, и увидел там Господа Нитьянанду вместе со Своими спутниками, и распростер себя у Его лотосных стоп, моля о милости. Потом Гоподь Нитьянанда принял его, как одного из Своих спутников, и дал ему служение - проповедовать всем разбойникам в Бенгалии. Это он и делал, и превратил много преступников в Вайшнавов, пока он не стал известен, как "Лидер разбойников - Вайшнавов".

--------------------------------------------------------------------------------

23 числа я вылетел в Сингапур вместе с Его Святейшеством Кавичандрой Свами, который является Джи-Би-Си по Бали.

Потом, 25 числа, я вылетел в Калькутту, где Нитай Пада Камала, его жена Тамалини и Вьяса Тиртха дас, мой ученик из Москвы, встретили меня в аэропорту. Мы доехали на машине до Маяпура, прибыв туда в 1:45 утра, хотя по Сингапурскому времени было 4:15. эти путешествия иногда действительно требуют многого.
Встреча Джи-Би-Си проходила с 26 февраля до 8 марта, и все это время я был слишком занят, чтобы заниматься чем-то еще, кроме моих обязанностей на встречах, и разбираться со своей почтой. 10 марта меня попросили дать лекцию по "Шримад-Бхагаватам". В храме было по меньшей мере 1000 преданных со всего мира, и я читал Первую песнь, 13 главу, 14 стих:

канчит калам атхаватсит сат-крито деватат сукхам
бхратур джйештхасйа шрейас-крт сарвешам сукхам авахан

"Так Махатма Видура, с которым все родственники обходились, как со святым человеком, остался там не некоторое время, только для того, чтобы повлиять на образ мыслей своего старшего брата и, тем самым, принести счастье всем остальным".

В своем комментарии Шрила Прабхупада говорит: "Махатме Видура уже принял отречение от мира, и вернулся во дворец не для того, чтобы наслаждаться материальными удобствами. По своей доброте, он принимал то, что предлагал ему Махараджа Йудхиштхира, он целью его пребывания во дворце, было освободить своего старшего брата Дхртараштру, который был слишком привязан к материальному. Дхртараштра потерял царство и все потомство в борьбе с Махараджей Йудхиштхирой, однако, чувствуя себя беспомощным, не стыдился принимать от него милостыню и пользоваться гостеприимством Йудхиштхиры.
Со стороны Махараджи Йудхиштхиры было вполне естественно содержать своего дядю, но Дртараштре не следовало пользоваться его великодушным гостеприимством. Он согласился на это, считая, что у него нет иного выбора. Видура пришел только для того, чтобы просветить Дхртараштру и поднять его не более высокий уровень духовного понимания. Долг просвещенных душ - освобождать падших; для этого и пришел Видура. Однако, беседы на духовные темы действуют так освежающе, что наставления Видуры, обращенные к Дхртарашрте, приковали к себе внимание всего семейства, и все они наслаждались, непрерывно слушая его.
Таков путь духовного познания. Духовное послание следует слушать внимательно, и, если оно исходит от осознавшей себя души, то окажет воздействие на дремлющее сердце обусловленной души. А постоянное слушание может дать человеку возможность достичь совершенной стадии самосознания".

Я сфокусировался на предмете примирения противоречий посредством сознания Кришны, как об этом говорится в части комментария, прочитанного выше, где Шрила Прабхупада объясняет, что Видура вернулся домой, хотя он вел отреченный образ жизни, что формально, по строгим Ведическим законам не делалось. Так или иначе, в этом случае это было оправдано, так как он пролил милость на Дхртараштру, проповедуя ему, и помогая ему выйти из своего плачевного положения быть зависимым от Пандавов, которых он раньше пытался убить.

--------------------------------------------------------------------------------

Этим утром только что доставили последнюю часть "Брихад Бхагаватамриты", и там есть описание того, как Кришна, после того, как Он уехал из Вриндавана, чтобы убить Камсу, возвращается во Вриндаван несколькими днями позже. Часть лекции я посвятил тому, как Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур улаживает это кажущееся разногласие между этим описанием и тем, что дает "Шримад-Бхагаватам", где не говорится, что Кришна вернулся во Вриндаван, а отправился в Матхуру, а после в Двараку.
В итоге, "Брихад Бхагаватамрита" является комментарием к "Шримад-Бхагаватам", и можно было ожидать, что будет соответствие в этих двух писаниях. В своей лекции, я обсуждал это следующим образом:

"Вишванатха Чакраварти Тхакур дает описание того, как, когда Уддхава вошел во Вриндаван, из которого несколькими днями или неделями ране уехал Кришна, и, когда Уддхава вошел во Вриндаван, что же он увидел? Он увидел эту блаженную, радостную сцену, все были счастливы! Коровы мычали, и все просто скакали вокруг и прославляли Кришну в полном блаженстве, как если бы Кришна был там.
Но потом, следующее описание, которое встречается несколькими стихами далее, это он приходит в дом Нанды Махараджа. Там он увидел Нанду Махараджа, сидящего, как нарисованный, неподвижно; на самом деле, Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что его тело было покрыто паутиной, потому что он в буквальном смысле не двигался в того момента, как вернулся из Матхуры, оставив Кришну там. Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает, что обитатели Вриндавана были так убиты горем, и так шокированы, что не могли поддерживать свое существование, что их друзья и знакомые из соседних деревень приходили каждый день и запихивали пищу им во рты, и так они оставались в живых.
Вишванатха Чакраварти Тхакур поднимает вопрос, как же это возможно, что, когда Уддхава вошел во Вриндаван, он увидел радостную картину, просто переполненную счастьем, и теперь мы видим эту сцену, которая является просто полным отчаянием? Он говорит, что он даст "новое объяснение". Он говорит, что Кришна проявил Свою экспансию. Одна экспансия осталась в Матхуре, а другая вернулась во Вриндаван. А Нанда Махарадж и все Бриджабаси тоже проявили экспансии, так что во Вриндаване существовали параллельные реальности.
В одной реальности Кришна присутствовал, и это то, что увидел Уддхава, когда он только зашел, это было так прекрасно, как будто бы Кришна был там, потому что Он действительно был там. И "Брихад Бхагаватамрита" говорит, что Он вернулся.
Но в другой параллельной реальности Кришна был в Матхуре и все были просто переполнены горем, и тонули, тонули в этом бездонном океане разлуки. И об этом говорится в "Бхагаватам" практически, по крайней мере, в основном, в этом конкретном описании.

--------------------------------------------------------------------------------

Он говорит, что так произошло, потому что Кришна обещал. Есть очень много интересных описаний. Одно из них - это, когда Кришна уезжал, Он обещал гопи: "Я вернусь через несколько дней". В санскрите есть три формы существительных: единственная, двойная и множественная. В большинстве языков есть единственная и множественная, но в санскрите есть единственная, как день и ночь; двойная, как два дня и две ночи; и множественная, как три или более дней и ночей. Вишванатха Чакраварти Тхакур отмечает, что Когда Кришна дал это обещание, если обратиться к санскриту, мы увидим, что, говоря о днях и ночах Он использовал слово "ахани", это двойная форма. Кришна сказал: "Меня не будет два дня и две ночи". Поэтому в этой другой, параллельной реальности, где Кришна возвратился, все были в экстазе, потому что Кришна отсутствовал только два дня и две ночи. Но в другой реальности, которая в некотором смысле более важная, Кришна не вернулся, и обитатели Вриндавана пребывали в настроении разлуки.

"Итак, в "Бхагаватам" описаны чувства гопи и обитателей Вриндавана, в особенности гопи в разлуке с Кришной, и Уддхава видел это и утвердился в своем понимании этого, на самом деле, это наиболее важная часть, потому что экстаз разлуки - это наивысший уровень экстаза, наивысший уровень сознания Кришны. Итак, через опыт Уддхавы созерцания гопи в разлуке с Кришной, он получил возможность рассказать это в "Шримад-Бхагаватам", и таким образом у нас появился шанс оценить, что такое высший уровень сознания Кришны".

11 марта я вылетел из Калькутты в Сингапур, и провел там программу вечером 12 марта, перед тем, как вылететь в Йоганесбург утром 13-го. Скоро я расскажу, что было дальше.

Шрила Прабхупада

Его Божественная Милость  
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада  
Ачарья-основатель Международного
  
общества сознания Кришны  


Пожертвования


Здесь Вы можете сделать пожертвование лично Е.С. Бхакти Чайтанье Свами:



По всем вопросам относительно системы пожертвований (а также другим способам перевода средств Гурудеву) можно обращаться по адресу
krishna.carana.das@mail.ru


  Ссылки  


www.caitanya.org
Сайт Бхакти Чайтаньи Свами на английском языке

www.bcsmedia.org
Лекции Гуру Махараджа на английском языке

www.vkontakte.ru
Группа "Бхакти Чайтанья Свами" вКонтакте

www.my.mail.ru
Группа "Шрила Бхакти Чайтанья Свами" на проекте "Мой мир"
 

www.caitanya.lt
Сайт учеников Бхакти Чайтаньи Свами на литовском языке

 

~ ~ ~ Харе Кришна • Харе Кришна • Кришна Кришна • Харе Харе • Харе Рама • Харе Рама • Рама Рама • Харе Харе ~ ~ ~
ISKCON - International Society for Krishna Consciousness -
Международное Общество Сознания Кришны

Рейтинг@Mail.ru